По словам главного исполнительного директора Motorola Эда Зандера, компания намерена снизить себестоимость низкобюджетных моделей телефонов, тем самым значительно увеличив свою маржу. Зандер считает, что производство аппарата низшего ценового сегмента вполне может обходиться в диапазоне от $2 до $5. Решение было принято после объявления финансовых итогов Motorola в IV квартале 2006 года, которые эксперты считают неутешительными. При этом компания должна найти способ увеличения своей маржи, чтобы наконец повысить прибыль.
В российском офисе компании оценивают среднюю стоимость самой дешевой на российском рынке модели Motorola C113 в 1000 рублей ($38). В эту сумму включается НДС (18%), таможенный сбор (5%), а также маржа ритейлеров (в среднем 7%). Оценить себестоимость данной модели в компании затруднились, хотя согласно приведенным данным цена поставки C113 в РФ оценивается примерно в $25.
По словам Эда Зандера, управление стоимостью теперь станет ключевым процессом производства мобильных устройств в компании, а снижение себестоимости будет происходить за счет использования не только недорогих материалов, но и более дешевой технологии производства.
Между тем, аналитики из ABI Reseach прогнозируют значительный рост продаж "крайне дешевых" аппаратов. По их мнению, уже в 2011 году каждый четвертый проданный сотовый телефон будет стоить менее $20.
Главный финансовый директор Motorola Дэвид Девоншир считает, что первое полугодие 2007 года будет для компании достаточно напряженным, но значительный рост доходов во втором полугодии обещает компенсировать потери.
Редакция Hi-Fi.ru