Сеть салонов сотовой связи "Евросеть" пробует свои силы на рынке домашнего видео. В 50 салонах сети установлены автоматы по продаже фильмов на DVD-R. Эту информацию подтвердил президент "Евросети" Элдар Разроев. Если услуга будет пользоваться успехом у покупателей, подобные автоматы могут появиться и в других магазинах сети.
Участники рынка лицензионного видео об эксперименте "Евросети" уже слышали. Клиент платит деньги, выбирает фильм и получает "нарезанный в его присутствии диск" в формате DVD-R, рассказывает президент компании CD Land Юрий Цейтлин. По данным коммерческого директора компании CP Digital Андрея Ходжикяна, подобные аппараты со временем планируется установить в 3500 салонах сети.
Совладелец и председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин подтвердил, что компании действительно интересен рынок домашнего видео. По его словам, сейчас проводится маркетинговое исследование рынка, но окончательное решение руководство компании пока не приняло. При этом просто торговать дисками "Евросети" неинтересно. "Нам интересны права [на фильмы], - говорит Чичваркин. - Мы хотим покупать права и выпускать DVD". Он уточняет, что речь идет о "лицензионных DVD, по цене конкурирующих с пиратской продукцией". Чичваркин уверен, что при правильной оптимизации расходов это вполне реально.
По мнению участников рынка, именно в вопросе прав "Евросеть" может столкнуться с неразрешимыми проблемами. "За те деньги, которые они предлагают, им вряд ли удастся с кем-то договориться", - считает Цейтлин. Кроме того, ни одна из представленных в России голливудских студий не продает права на выпуск DVD, а лишь предоставляет готовый продукт, отмечает управляющий директор ГК "Видеосервис" Вячеслав Добычин. По его мнению, шансов получить права на фильмы крупных голливудских студий у "Евросети" практически нет. "Остается российское кино и независимое иностранное кино", - резюмирует он.
Кроме проблемы с правами возникает вопрос качества продукции, которую получат клиенты, и контроля за продажами правообладателей. Однако в сфере продаж готовой видеопродукции у "Евросети" потенциал огромный, добавляет Ходжикян. По мнению участников рынка, по продажам DVD "Евросеть" может претендовать на место в первой пятерке, но стать лидером на рынке с ходу у компании не получится. "Это вопрос полочного пространства, - объясняет эксперт. - Если "Ашан" может торговать одновременно 4000 наименований, то в салоне "Евросети" вряд ли можно разместить более 50".
Редакция Hi-Fi.ru