Компании Apple и Cisco урегулировали конфликт вокруг торговой марки iPhone. Суд постановил, что обе компании могут называть свои продукты этим нашумевшим именем. Кроме того, производители договорились о взаимовыгодном сотрудничестве в дальнейшем.
Первоначально права на использование бренда iPhone принадлежали компании Cisco, которые перешли к ней после покупки в 2000 г. компании Infogear — предыдущего владельца бренда. С 2006 г. использование данной марки осуществлялось в VoIP-телефонах, которые производила Cisco. После анонса в начале этого года мобильного телефона с одноименным названием от Apple компания Cisco немедленно предъявила в отношении главы Apple, Стива Джобса (Steve Jobs), иск о нарушении авторских прав.
В течение длительных переговоров между Cisco и Apple компании так и не пришли к взаимопониманию. Официальные представители Apple, в свою очередь, заметили, что их компания имеет полное право использовать данную торговую марку, поскольку устройство технически отличается от продукции Cisco. Представители компании Apple изначально считали претензии со стороны Cisco "глупыми" и были уверены в своей победе.
Спустя почти два месяца прений стороны все же пришли к соглашению, которое предусматривает дальнейшее полное беспрепятственное использование бренда как со стороны Cisco, так и со стороны Apple. Обе стороны откажутся от любых исков друг к другу, связанных с этой маркой. Финансовые подробности сделки остались неразглашенными. В дополнение к этому Cisco и Apple объявили о том, что планируют изучить вопрос совместной работы в области безопасности и коммуникационных решений.
По мнениям зарубежных аналитиков, данный исход может сыграть важную роль для обеих компаний. По словам Зеуса Керравалы (Zeus Kerravala), сотрудника исследовательской компании Yankee Group, взаимодействие компаний может значительно усилить их позиции на рынке и привлечь к своим продуктам большее количество покупателей. "В мире не существует компании, которая понимала бы компьютерные сети и сетевые технологии лучше, чем Cisco, и в мире нет компании, которая бы понимала желания покупателей лучше, чем Apple", — считает эксперт.
Редакция Hi-Fi.ru