Начало процедуры банкротства убыточного подразделения BenQ Mobile, купленного год назад у Siemens, внесло коррективы в планы российского офиса. Вместо налаженного канала поставок телефонов и запчастей со складов в Германии компания будет строить новую логистическую цепочку от Шанхая, что приведет к сокращению продаж BenQ Siemens на 25%. Но на следующий год компания готовит ход конем — запуск 20 новых моделей и восстановление доли рынка.
Проблемы немецкого подразделения BenQ Mobile вывели из строя отлаженную систему продажи телефонов BenQ Siemens в России. Вчера российский офис тайваньского производителя обнародовал не самые оптимистичные прогнозы на ближайшую перспективу, скрасив их радужными планами на будущее. "Сейчас мы переводим все бизнес-процессы на азиатские рельсы", — начал глава российского подразделения BenQ Mobile Сергей Яковлев. По его словам, после введения внешнего управления на заводе в Германии, где располагался основной дистрибьюторский центр тайваньской компании, пришлось разрабатывать новую схему доставки телефонов из Шанхая в Москву.
"Пока телефоны приходят из Германии, но мы сделали несколько пилотных поставок из Азии, и не скажу, что они проходили без проблем: местные менеджеры пока не понимают специфики российского таможенного законодательства, поэтому зачастую не высылают все необходимые бумаги", — объяснил г-н Яковлев. По его словам, с 1 января 2007 года немецкое подразделение прекратит производство и дистрибуцию телефонов и тогда придется полностью переключиться на поставки из Азии.
"В результате этого возможен провал доли компании на российском рынке до 10% к концу первого полугодия 2007 года", — заявил глава российского офиса BenQ Mobile. По его прогнозам, на конец 2006 года объем продаж телефонов BenQ Siemens по сравнению с прошлым годом сократится на 24,56%, до 4,3 млн штук. По данным IDC Russia, в первой половине 2006 года на долю BenQ Siemens приходилось 15,7% продаж мобильных телефонов в штучном выражении. Доля Siemens в 2005 году составляла 16,6%, в 2004 году — 18,7%. При этом Россия для объединенного бренда остается едва ли не самым важным рынком. По оценке IDC, в нашей стране продается около половины всех выпущенных вендором телефонов.
Розничные сети по торговле мобильными телефонами уже отметили проблемы с поставками BenQ Siemens. "Практически с момента объявления компанией o своих организационных проблемах доля телефонов BenQ Siemens стала ощутимо снижаться. Сейчас на эту марку приходится около 4% продаж в нашей сети, — констатирует пресс-секретарь Dixis Татьяна Москалева. — Для сравнения: в начале второго квартала этот показатель равнялся 13—14%. Прежде всего это связано с нестабильными поставками".
Пресс-секретарь "Цифрограда" Иван Белозеров заявил, что поставки BenQ Siemens в Россию начали сокращаться только в этом квартале. В "Связном" отмечают, что телефоны пока приходят из Германии в достаточном объеме. "Мы предвидим сокращение продаж в связи с общей ситуацией с компанией BenQ Siemens", — говорит PR-директор "Связного" Елена Ноготкова.
Впрочем, к середине следующего года российский BenQ Mobile надеется восстановить пошатнувшиеся позиции. В первом квартале 2007 года тайваньский производитель обещает выпустить линейку из 20 новых телефонов под маркой BenQ Siemens, а ко второй половине следующего года наладить логистические процессы, усовершенствовать работу сервисных центров и начать увеличивать свое присутствие на рынке. По мнению управляющего партнера Divizion Павла Караулова, у BenQ немало шансов на успех. "В нашей сети BenQ Siemens стабильно сохраняет четвертое-пятое место по объемам продаж, у этой марки много лояльных покупателей в России, — говорит он. — Мы ожидаем некоторое падение продаж в следующем году, но компания будет уверенно держаться в пятерке лидеров с долей более 10%. У ближайшего конкурента — LG — сейчас примерно 3% рынка".
Иван Белозеров из "Цифрограда" считает, что судьба бренда зависит от того, насколько быстро и качественно компания наладит поставки новых телефонов из Азии, и от продуманности модельного ряда. "Для того чтобы добиться успеха, компании придется решить внутренние проблемы: организовать стабильную производственную базу, наладить поставки, добиться необходимого уровня качества продукции, представить покупателям интересный и широкий ассортимент", — считает Татьяна Москалева из Dixis.
Редакция Hi-Fi.ru