Компания "Боулинг-сити" создает собственную сеть боулинг-клубов и выходит в российские регионы

Thu, 28 Apr 2022 02:26:40 +0300 Thu, 28 Apr 2022 02:26:40 +0300

На растущем российском рынке боулинг-клубов появится новый крупный игрок: петербургская компания "Боулинг-сити", управляющая одноименным петербургским развлекательным центром, собирается сделать проект сетевым и открыть 40 боулинг-центров за десять лет. Сейчас компания "Боулинг-сити" владеет спортивно-развлекательный комплексом "Боулинг-сити" площадью 4,5 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге. Однако уже до конца года проект станет сетевым. Как рассказал гендиректор УК "Боулинг-сити" Юрий Ватлин, до конца этого года "Боулинг-сити" планирует открыть еще два центра в Санкт-Петербурге. Всего за ближайшие десять лет компания планирует открыть 40 боулинг-клубов. В Москву "Боулинг-сити" планирует выходить в 2008 году. Запуск одного центра обойдется "Боулинг-сити" в $3-4 млн, срок окупаемости - три-четыре года. Финансирование развития сети будет осуществляться за счет кредитов, которые "Боулинг-сити" планирует брать в банках. "Боулинг-центры - активно развивающаяся отрасль, мы будем открывать центры в Петербурге и регионах, рассматриваем варианты выхода в страны СНГ - Белоруссию, Украину, Казахстан. Эти страны с точки зрения инвестиций интересны: предложений там нет, а спрос уже существует", - рассказывает Ватлин. Но и российский рынок, по оценке Ватлина, не насыщен: "Если в США на 2 тыс. человек приходится одна дорожка, то в России 68 тыс. человек на одну дорожку". Участники рынка соглашаются, что российский рынок боулинг-услуг еще не насыщен. По оценке генерального менеджера компании Brunswick Bowling & Billiards по России и странам СНГ Карины Маликовой, боулинг-индустрия растет в среднем на 25% в год. "На 2005 год в России было 2,8 тыс. дорожек. Но этот рынок еще не консолидирован, конкуренции среди отрытых центров сетевых операторов тоже пока нет", - отмечает Маликова. Конкуренты предупреждают "Боулинг-сити" о том, что региональные рынки в меньшей степени готовы к экспансии боулинг-сетей. "Быть успешными в Москве или Санкт-Петербурге - не значит быть успешными в регионах, там своя специфика, - говорит президент компании "Планета развлечений" ("Планета боулинг") Александр Сорокин. А гендиректор сети "Космик" Владимир Анненков отмечает, что главная проблема сетей сейчас - привлечение финансирования. По его словам, "Боулинг-сити" может столкнуться с рядом проблем и в странах СНГ. "Там отсутствуют хорошие большие площадки в ТРЦ. Кроме Украины, торговых центров с площадью выше 35 тыс. кв. м практически нет", - говорит он.

Редакция Hi-Fi.ru