«ТЕХНОСИЛА»: залог успеха – эффективная маркетинговая стратегия

Thu, 28 Apr 2022 02:26:22 +0300 Thu, 28 Apr 2022 02:26:22 +0300

24 октября 2006 года состоялась пресс-конференция "Новинки – наш формат!", в рамках которой прошла презентация маркетинговой стратегии сети бытовой техники и электроники "Техносила". Во время мероприятия демонстировалась эксклюзивная модель нового продукта "Техносилы" – сушильного барабана Iron Aid от Electrolux. По мнению экспертов, рынок бытовой техники и электроники в данный момент является самым высококонкурентным рынком России. Успех компаний на рынке ритейла во многом зависит от правильно выбранной маркетинговой стратегии. "Техносила" - одна из немногих розничных сетей, чья маркетинговая политика оказалась эффективной в условиях стагнации рынка весной 2006 года. "Техносила" не только смогла избежать серьезного падения объема продаж, но и увеличила их на 58,2% за первые 6 месяцев текущего года. Следуя тенденциям рынка, "Техносила" изменила ассортиментную политику, ввела новые позиции в товарную матрицу, сегодня представляющую собой более чем 25 000 позиций. Только за этот год ассортимент "Техносилы" увеличился на 3 800 позиций по сравнению с 2005 годом. Во всех товарных категориях "Техносила" делает ставку на самые "свежие" модели. Ассортиментная линейка сети включает в себя все новые модели как минимум на полгода вперед и точные даты ввода этих новинок вместо устаревших товаров, которые, в свою очередь, выводятся из продуктовой матрицы в максимально короткие сроки. В данный момент, каждая десятая модель ассортимента "Техносилы" – новинка. В 3 квартале 2006 года, 17% товаров в категории цифровое фото относилось к числу новинок, а в сегменте ТВ показатель по числу новинок "Техносилы" превысил среднерыночный (7-8%) на 6% и составил 14%. Отличительная особенность магазинов сети состоит в том, что здесь в каждой категории представлено всегда на 5-8 моделей больше, чем у конкурентов. Главное конкурентное преимущество "Техносилы" в том, что она предлагает покупателю низкие цены и высокий уровень сервиса. Кроме того сети удалось добиться сбалансированного ценового предложения для своей целевой аудитории – mass market. Доля моделей в различных ценовых сегментах "Техносилы" соответствует структуре спроса, и в каждой ее товарной категории представлены все ценовые диапазоны, востребованные на рынке (55% - средняя цена, 25% - низкая цена, 20% - высокая цена). Именно концепцию новинок и сбалансированное торговое предложение сеть "Техносила" считает причиной роста продаж в сети и, прежде всего, в тех товарных категориях, которые на рынке переживают период нулевого роста или спад. Например, в крупной и мелкой бытовой технике, где в среднем по рынку наблюдается нулевой прирост, у "Техносилы" в этом году рост составил почти 100%, а в категории мобильных телефонов – 170%. В планах компании в ближайшие год-полтора завоевать 10-12% рынка и стать его лидером, и ей удается следовать запланированным темпам. Сегодня торговая сеть "Техносила" является одним из крупнейших розничных федеральных игроков, который насчитывает 78 магазинов в 36 городах России и обладает 8% рынка.

Редакция Hi-Fi.ru