По данным американской аналитической компании DisplaySearch Philips признан лидером рынка ЖК-телевизоров в мире. Как говорится в отчете этой компании за первое полугодие 2006 года, в штучном выражении Philips занимает первую позицию на этом рынке с долей рынка 13,5 процентов, что почти на пол процента больше, чем у ближайшего преследователя – компании Samsung (13,1 %). Третью позицию занимает компания Sharp c долей рынка 11,8%.
Как утверждает аналитическая компания, продажи ЖК-телевизоров в мире во втором квартале этого года увеличились на 135% относительно того же периода прошлого года и составили 9,4 миллиона устройств. Доля ЖК-устройств на рынке телевизоров в штуках составляет 22 процента во втором квартале текущего года. В первом квартале 2006 года этот показатель составлял 17%.
Продажи плоских телевизоров, сделанных на основе ЖК-технологии и плазменных экранов, испытывают взрывной рост в последние годы, в связи с падением цен и возрастающими требованиями со стороны потребителей к размерам телевизоров.
Популярность ЖК-телевизоров значительно выросла и в России. По данным аналитической компании ITResearch объем российского рынка ЖК-телевизоров в I полугодии 2006 г. достиг почти 370 тыс. штук, фактически удвоившись относительно показателей аналогичного периода прошлого года.
Согласно данным ITResearch лидером продаж в рассматриваемый период осталась компания Philips, за ней следуют Samsung и Sharp , что повторяет данные о мировом рынке ЖК-телевизоров.
Успехи компании Philips подтверждает и получение тремя моделями ЖК-телевизоров статуса "Бестселлер Года", который присуждают совместно компания ITResearch и издание "Бестселлеры ИТ-рынка". В 2005 г. лидерами продаж сразу в трех диагональных сегментах оказались устройства Philips: 20-дюймовый 20PF4110/58, 32–дюймовый 32PF9966/10 и 37-дюймовый 37PF7320/10. На европейской арене Philips также удерживает лидирующие позиции. Именно Philips получил больше всего наград EISA в категории телевизоров, чем любой другой производитель. Это знак превосходства, который имеет огромное значение в процессе принятия решения потребителями.
По словам заместителя директора аналитической компании ITResearch Василия Мочара: "В денежном выражении российский рынок ЖК-телевизоров в первом полугодии составил 425 миллионов долларов, что уже сравнимо с объемом рынка "трубочных" аппаратов. Несмотря на некоторое падение темпов роста, вызванное "эффектом базы", рынок жидкокристаллических телевизоров остается лидером по динамике развития. Учитывая огромный потенциальный рынок замены ЭЛТ-телевизоров на ЖК-устройства, динамику снижения цен во всех диагональных сегментах, перманентное технологическое развитие и широкие возможности, которые представляет данный тип оборудования для конечного потребителя, можно с уверенностью говорить о том, что будущее рынка ЖК-телевизоров представляется в радужном цвете.
Редакция Hi-Fi.ru