Команда спортивного парусного клуба "ЮТС" заняла первое место на Чемпионате мира в классе IMS, сообщает "YachtsWorld.ru". Чемпионат проходил с 4 по 13 августа в Балтийском море, в акватории германского города Нойштадта. Сильнейшие экипажи крейсерских яхт Европы состязались в рамках традиционной Балтийской недели Rolex. Занять верхнюю ступень пьедестала российской команде удалось после состязаний с 25 достойными конкурентами и отклонения судейской коллегией протеста, поданного одним из соперников.
Стоит отметить, что чемпионами наши соотечественники были объявлены досрочно. Уже в предпоследний день, после 7 гонок из 9 назначенных, стало очевидно, что ни одна другая яхта не сможет вытеснить Yugtranzitservis с верхней строчки турнирной таблицы. "Имея в запасе 2 гонки они (команда ЮТС) обходят более чем на 30 баллов норвежскую яхту Al Cap One, и не могут проиграть в последний день", - было написано в официальном пресс-релизе оргкомитета Балтийской недели за 11 августа. Последние две гонки Балтийской недели Rolex должны были состояться 12 августа. Однако из-за слабого ветра стартовавшим лодкам дважды приходилось возвращаться в марину, и в результате организаторы были вынуждены отменить состязания. Это не помешало соперникам развязать отчаянную борьбу за призовые места. Сразу несколько команд подали протесты в связи с неправильным расположением судейского судна во время первой части длинной оффшорной гонки. Судейская коллегия удовлетворила эти протесты и исключила результаты первой оффшорной гонки из рассмотрения. На положении российской команды Yugtranzitservis это никак не отразилось, а вот норвежская яхта Grand Soleil 42R05 Al Cap One спустилась в турнирной таблицы со второго на пятое место. Благодаря этому на второе место вернулась шведская команда на лодке Data Communications. На третью ступень пьедестала взошли немцы на IMX 40 Moonshine, ранее отброшенные на далекое восьмое место.
"Чемпионат Мира в классе IMS очень важен для нас", - заявил сияющий шкипер команды ЮТС Сергей Шевцов, - "Это же Чемпионат Мира, и мы к нему очень долго готовились. Это самый значительный результат, которого мы достигли на этой лодке". Руководитель спортивного клуба "ЮТС" Сергей Коцюба назвал гонку "нервной, но успешной". Трудную борьбу предвещал еще Международный чемпионат Швеции. И действительно, команды финишировали очень плотно, подавляющего преимущества не было ни у кого. Как и в Швеции, в Германии не обошлось без "неформальных" методов борьбы. Одна из команд – соперников подала протест, в котором утверждалось, что экипаж яхты Yugtranzitservis нарушил правила при прохождении знака на трассе. Напомним, что именно протесты стали причиной дисквалификации нашей команды на Чемпионате Европы в Греции в 2005 году и на Международном Чемпионате Швеции 2006. В этот раз судейская коллегия приняла решение в пользу команды "ЮТС". По словам Сергея Коцюбы, позиция судей и не могла быть иной – наши спортсмены вели себя в полном соответствии с правилами гонки.
Российские яхтсмены стали чемпионами мира в гонке крейсерских яхт по обмеру IMS впервые после распада СССР. "Команда таганрогского яхтклуба стремится возродить былую славу российских яхтсменов и упорно участвовала во всех самых престижных международных регатах, постепенно набирая очки и наращивая мастерство. Это позволило нам победить сначала на Кильской неделе в июне, а теперь стать чемпионами мира-2006", - говорит Сергей Коцюба. "Мы очень довольны своим выступлением в Нойштадте, вообще в Германии, воды которой были к нам благосклонны, но не собираемся останавливаться на достигнутом", - добавил он. Помимо почетного трофея чемпионов, который был вручен россиянам в субботу на приеме по случаю завершения Rolex Baltic Week, владелец яхты "Югтранзит"" и один из активных членов ее экипажа Кирилл Подольский получил уникальные часы модели "Rolex Submariner" из рук главы германского представительства знаменитой швейцарской часовой компании Петера Штрайта, который пожелал российскому экипажу, чтобы их "яхта и впредь ходила так же уверенно, как эти часы".
Редакция Hi-Fi.ru