Сеть "Техносила" будет развивать новые форматы торговли — гипермаркеты площадью от 2000 до 6000 кв. м. Таким образом в компании надеются увеличить продажи более чем на 25%.
Переход на новый формат торговли будет осуществляться в течение нескольких лет, рассказала Надежда Сенюк, директор сети по связям с общественностью "Техносилы". Не подходящие по формату региональные магазины планируется ликвидировать. По ее словам, на днях компания уже закрыла магазин в Екатеринбурге, так как его торговая площадь составляла около 600 кв. м. "Но магазины будут закрываться только после того, как подготовят к открытию гипермаркеты. Например, в том же Екатеринбурге уже открыто два гипермаркета сети, площадь каждого из них более 3000 кв. м, а до конца года откроется еще один — более 5000 кв. м", — уточнила Сенюк. В "Техносиле" объясняют выбор нового формата применением современных технологий торговли: большая площадь позволяет представить больший ассортимент, что удобно покупателю, к тому же сеть планирует увеличить продажи более чем на 25%.
Участники рынка не удивлены инициативой "Техносилы", практически все сети уже укрупнились. Например, все магазины "М.Видео" имеют площадь около 2000 кв. м. "Последний неформатный магазин на Маросейке был закрыт в апреле 2005 г.", — вспоминает Михаил Кучмент, коммерческий директор "М.Видео". Одинаковые гипермаркеты, по его словам, выгоднее позиционируют бренд на рынке, в неформатном же магазине невозможно реализовать принятую бизнес-модель компании. В "Эльдорадо", напротив, не стали полностью отказываться от небольших магазинов. "До 2004 г. мы открывали магазины от 500 до 3000 кв. м, потом сделали ставку на формат 1500 кв. м, посчитав его оптимальным", — рассуждает Тимофей Суровцев, директор по связям с общественностью сети. Небольшие магазины (около 500 кв. м) компания закрывать не планирует, поскольку "магазины у дома" имеют своего постоянного покупателя. "Лояльность клиентов к маленьким магазинам не бесконечна — как только рядом откроется большой магазин, в маленький уже никто не пойдет", — не согласен Кучмент. "Формат магазина определяют количество товарных позиций и возможность их размещения без потерь качества торговли. Для "Мира" мы выбрали площадь в 1500 кв. м", — говорит Николай Турчин, директор сети по развитию. Он считает коммерчески нецелесообразными форматы больше 2000 кв. м. "Увеличение площади торгового зала отнюдь не пропорционально росту выручки, зато арендная плата напрямую зависит от размера магазина", — рассуждает Турчин. По его словам, "Техносила" старается таким образом повысить капитализацию компании.
О желании выйти на публичный рынок в ближайшие два-три года рассказал в интервью совладелец "Техносилы" Вячеслав Зайцев. "Сначала разместим около 10%, посмотрим, как пойдет, но могу сказать: речь может идти о размещении до 75% акций", — сказал он.
Редакция Hi-Fi.ru