В борьбе с издержками Sony прекращает поставки техники Aiwa в Россию. Бюджетная и второстепенная для корпорации марка не выдержала конкуренции с агрессивными корейскими производителями.
Компания Aiwa появилась в 1951 году и прославилась как изобретатель переносного магнитофона. Приверженность этой новации сыграла с компанией злую шутку: в середине 1990-х Aiwa проигнорировала "цифровую революцию" и продолжала производить традиционную технику, не обращая внимания на современные технологии - DVD и интернет. В результате в 1999-2002 годах Aiwa понесла более $500 млн убытков.
В январе 2001-го компания попыталась оправиться от кризиса. Пост президента компании занял Масаеси Моримото, выдвинутый на этот пост корпорацией Sony, которая довела свою долю в кризисном предприятии с 61% до 100% (Sony стала основным акционером Aiwa в 1969 году). Он сократил персонал Aiwa наполовину, закрыл все японские заводы, а заказы на производство передал в Китай.
В 2002 году обнаружился новый способ сократить издержки. Представительства Aiwa закрылись, и технику стали распространять через сбытовую сеть Sony. Сеть материнской компании шире, и продажи Aiwa, казалось, должны были возрасти. Однако этого не произошло. На российском рынке электроники, по данным РАТЭК, брэнд занимает менее 1%. Объем продаж Aiwa в нашей стране колеблется в пределах $10-15 млн в год.
Аналитики считают передачу сбыта бюджетного брэнда дистрибуторам Sony ошибкой. Главная марка компании объединяет слишком много товарных групп. Менеджеров Sony вряд ли заботит продвижения бюджетного брэнда. Кроме того, Sony долгое время не вкладывалась в маркетинговую поддержку Aiwa, а без нее невозможно противостоять корейским конкурентам - Samsung и LG. Теперь Sony решила сократить издержки наиболее радикальным способом - вовсе убрать Aiwa с второстепенных рынков.
Редакция Hi-Fi.ru