По данным исследовательской компании IDC, в четвертом квартале 2005 года в России было продано более 9 миллионов мобильных телефонов, что на 18% превышает результаты третьего квартала.
Лидером рынка, как и прежде, оставалась финская компания Nokia. Рыночная доля южнокорейского производителя Samsung немного выросла, позиции американской Motorola не изменились, а концерн Siemens продолжал терять рынок. Показатели шведско-японской компании Sony Ericsson оставались стабильными. В последние три месяца 2005 года суммарная доля шести основных игроков рынка увеличилась относительно предыдущего квартала.
В отчетном периоде наибольшей популярностью пользовались телефоны стоимостью 80-100 долларов США и 100-120 долларов США. Покупательский спрос на модели стоимостью 120-150 долларов США и 150-200 долларов США несколько снизился. Сократились в процентном отношении и продажи моделей верхних ценовых сегментов. Самыми продаваемыми остаются старые модели трубок - Motorola C115 (3,5% рынка), Nokia 1100 (3,2%) и Siemens C65 (3,2%).
Аналитики отмечают, что российский рынок быстро насыщается - розничная торговля так и не восстановилась после перебоев с поставками и скачков цен, которые происходили в конце лета прошлого года. Однако IDC ожидает, что в 2006 году российский рынок будет увеличиваться на 8% в квартал.
Редакция Hi-Fi.ru