Уникальная система «двойной слой смолы – бальзовое дерево», включающая нагнетание эпоксидных компонентов, делает конструкцию новой моторную яхты Pantera 76 прочнее и легче, что, наряду с мощной силовой установкой, позволяет достичь скорости в 55 узлов, сообщает «YachtsWorld.ru».
Заявка на новый бренд в условиях переполненного рынка крупных моторных судов связана со значительным риском. Тем не менее, всегда остается место для более передового решения, вроде предложенного голландской компанией Pantera Yachts.
В связи с престижным дизайном на основе облегченных материалов на новую яхту возлагаются большие надежды. При стоимости 2,6 млн евро (за вычетом налогов) максимальная скорость должна составить 40 узлов при установке двух двигателей MTU по 1500 л.с. В версии Super Sport два дизеля по 2400 л.с. и малопогруженные движители Trimax должны обеспечить скорость 55 узл.
Особенное внимание уделено материалу корпуса, представляющему собой сандвич из двойного слоя смолы, нанесенного на бальзовую основу. В частности, в ламинировании участвует гелькоут DSM Neogel ECO, на который уложен трехпрядный ламинат в виде мата из набивных скрученных нитей, на который наносится винилестеровая смола Atlac. Ламинат, уложенный вручную, покрывают сухими стеклокомпонентами Baltek Contourkore, а затем производится вакуумная инфузия эпоксидной смолы Bakalite. Для лучшей ударостойкости внутренний и внешний слои смолы упрочняют ниже ватерлинии тканью Aramide. То же повторяют и при изготовлении палубы, но не прибегая к ткани Aramide.
Компания консультировалась со специалистами по технологии инфузии, чтобы не допустить эффекта «всасывания», с которым сталкиваются на быстроходных яхтах с однородной обшивкой. Выработан метод, который хорошо сочетается с условиями инфузии смолы в вакууме. При этом удалось избавиться от внутреннего слоя из Кевлара, который применялся в прежней методике. Вместо этого после очистки поверхности бальзы наносят слой стекловолокна четырехосного плетения, сглаживая его вакуумной инфузией эпоксидной смолы. Весь процесс был проверен на математической модели, что сократило потребность в экспериментах. Опыты свелись к проверке точности формовки. Отработанная методика позволяет сократить время отдельных операций. Но интервалы выдержки покрытий в вакууме (24 ч) и по температуре 65 град С (24 ч) сохраняются на прежнем уровне. Это дает гарантию не столкнуться с сюрпризами при плавании в тропических широтах.
Соотношение смола-волокно равно 40:60. Качество композита улучшено, по сравнению с методами «мокрого» нанесения смолы. 20% экономии в материалах дают 20% снижения веса. При снижении веса конструкций корпуса, переборок и встроенной мебели на 6,5 т при оставшемся водоизмещении в 38 т Pantera 76 сможет сохранить скорость при экономии мощности на 25%. Единственный комплект технологической оснастки способен обеспечить выпуск шести яхт в год.
Редакция Hi-Fi.ru