Новые технологии в постройке стальных моторных яхт
Thu, 28 Apr 2022 02:16:51 +0300 Thu, 28 Apr 2022 02:16:51 +03001 – отделочная панель.
2. Металлический лист.
3. Связующий слой.
4. Пенный заполнитель Fagerdala.
5. Углепластиковый волоконный слой.
6. Заполнитель.
7. Слой краски. На начальной стадии постройки предусмотрена лазерная резка листового металла под цифровым программным управлением. Из авиастроительных технологий заимствуется альтернативное применение алюминия и клеевых соединений, также с применением робототехники. После изготовления металлической основы роботы сканируют полученную поверхность, прежде чем приступить к следующим операциям. Обработка поверхности обеспечивается набором шлифовальных и пескоструйных инструментов. Полученная в результате конструкция типа «сэндвич» обладает достаточной прочностью и жесткостью без применения внутреннего набора, образуя своеобразный «монококон». Дополнительное преимущество состоит в том, что 25-мм пенопластовый слой в составе композитного материала выступает в роли шумо- и теплоизоляции. Силовая установка судна состоит из пяти дизелей Вольво Пента мощностью 350 л.с. каждый, служащих приводами движительных комплексов ДУОПРОП. Тем самым обеспечивается гибкое управление судном при компактных размерах машинного отделения. Для маневренных режимов и малых скоростей хода достаточно работы двух бортовых комплексов, при отключении остальных и подъемом из воды соответствующих движительных колонок для уменьшения сопротивления движению. На примере THOR 85 можно видеть, что оптимизация экономических показателей судна обусловлена снижением веса корпуса и силовой установки, применением более дешевых серийных двигателей, уменьшением численности судостроительного персонала вдвое.