В следующем сезоне в России появится сразу целая серия новых четырехтактных подвесных двигателей Mercury. В портативном классе - это моторы мощностью 2.5 и 3.5 л.с, сообщает "YachtsWorld.ru". По всей видимости, они появились в производственной программе в связи с достаточно большим спросом на аналоги в США, Канаде, Европе и других странах, в первую очередь из-за принятых экологических норм и расхода топлива. Подтверждением этого является тот факт, что "Mercury Marine" объявило об остановке продажи в США всей гаммы двухтактных двигателей - самом емком рынке подвесных моторов.
Рабочий объем 2.5- и 3.5-сильных моторов - 85 см3, система ГРМ - "OHV". Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня (55х36 мм) позволяют судить о том, что моторы рассчитаны на быстрый разгон и длительную работу на высокой частоте вращения - 5000-6000 об/мин, т. е. моторы короткоходные и шустрые. Они оснащаются водяной системой охлаждения с использованием термостата, что оптимизирует отвод тепла от наиболее "разгоряченных" зон, но при этом не дает двигателю остыть до температур, при которых он будет работать в нагруженных режимах. Система впрыска масла обеспечивает своевременную смазку трущихся деталей в нужном объеме.
К особенностям этих моторов можно также отнести электронное управление углом зажигания. Система питания - карбюраторная. Есть также встроенный топливный бак объемом 1.2 л. Вес мотора - всего 16 кг, что при наличии наибольшего рабочего объема в этом классе и оригинальной системы охлаждения не так уж и много и близко к весовым параметрам двухтактных моторов.
Два новых четырехтактных мотора "Mercury" следующей категории - мощностью 25 и 30 л.с., которые комплектуются силовым агрегатом с рабочим объемом 526 см3. Это уже более серьезные моторы с большими возможностями. Трехцилиндровая конструкция почти с идеальным соотношением диаметра цилиндра и хода поршня (61х60 мм), оснащенная электронной системой впрыска (EFI), предполагает экономичный расход топлива при максимальной отдаче и хороший разгон без провалов, свойственный карбюраторным системам. Охлаждение - забортной водой с системой контроля температуры (термостат).
Моторы могут комплектоваться дистанционным управлением, электрической системой регулирования дифферента, а также оснащаются электрическим стартером. Несмотря на довольно богатое оснащение, вес моторов - 71 ("25 EFI") и 78 кг ("30 EFI"). Любопытно, что вес мотора мощностью 25 л.с. стал меньше, чем прежней модели, на 10 кг, а мощностью 30 л.с. - на 28 кг (по сравнению с предшественником). Также обе эти модели имеют систему впрыска, которая работает без аккумуляторной батареи.
На базе четырехцилиндрового силового агрегата с рабочим объемом 1596 см3 в новом сезоне появятся четырехтактные моторы мощностью 80 и 100 л.с. К их основным особенностям можно отнести то, что двигатель оснащается системой ГРМ с верхним расположением двух распределительных валов и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Мощность генератора - 20 А. Управление "по умолчанию" - дистанционное, привод изменения угла наклона - электрический. Вес обоих моторов одинаковый и составляет 175 кг. Выпускаться обе новинки будут только в версии с дейдвудом длиной 508 мм.
И, наконец, "Verado", который благодаря своим мощным версиям уже стал притчей во языцех. В следующем сезоне появятся версии с четырехцилиндровой компоновкой силового агрегата мощностью 135 и 150 л.с. Рабочий объем этих моторов - 1732 см3, все остальные составляющие останутся прежними. Как и в более мощных моторах, диаметр цилиндра и ход поршня - 81x81, зажигание - индуктивное с системой управления "SmartCraft PCM 03", система бестросового дистанционного управления "SmartCraft DTS". Если коротко, то новые "Verado" почти те же, только с усеченным на два цилиндра силовым агрегатом. Вес новинок - 231 кг. Выпускаться они будут в двух версиях - с дейдвудом 508 и 635 мм. Самая мощная из новых четырехцилиндровых моделей "Verado" - 175 л.с. будет пока продаваться только в США. Теперь "Mercury" имеет полную линейку четырехтактных подвесных лодочных двигателей - от 2.5 до 275 л.с.
Редакция Hi-Fi.ru