Яхтинг - спорт веков

Thu, 28 Apr 2022 02:13:34 +0300 Thu, 28 Apr 2022 02:13:34 +0300

В 1980-е гг. рост производства яхт в СССР и поставка лодок из Польши создали условия для быстрого развития крейсерского яхтинга. На регатах собиралось до 200 вымпелов из десятков регионов, а наиболее массовыми крейсерскими судами стали "25-футовики" или "четветьтонники"; на них занимались парусом до 10000 человек. Во времена перестройки многие яхтсмены вынуждены были оставить свое увлечение по финансовым соображениям. Но ситуация изменилась к лучшему, и сегодня они вернулись в крейсерский спорт. Помимо них, появилась заметная и принципиально новая группа яхтсменов. Это представители формирующегося среднего класса, когда-то получившие "парусное образование" или давно мечтавшие о парусе. Началась массовая покупка подержанных яхт. Вложения в ремонт и переоснащение позволяли добиваться результатов в регатах. А с конца 1990-х гг. отмечен некоторый рост частных заказов на постройку новых яхт. Так или иначе, большинство российских яхтсменов стали судовладельцами. Важно, что им требовалась не только яхта, но возможность показать ее в гонках. Время требовало новых соревнований. А наличие определенного платежеспособного спроса на крейсерские яхты и потребность в хорошо организованных регатах сопровождались отсутствием предложения и того и другого. И как следствием стало появление малочисленных, но хорошо организованных на частные деньги соревнований. Эти регаты были востребованы яхтсменами, вложившими средства в приобретение и модернизацию своих лодок. Одним из таких соревнований, стала регата "Кубок Волги", которая быстро превратилась в площадку для демонстрации современных яхт. На регате 2003 г. выступали уже 8, а в 2004 г. уже 10, современных яхт длиной около 8 м различных изготовителей, в том числе зарубежных. А в российском яхтинге, наряду с традиционным соперничеством экипажей, появилась новая интрига – борьба конструкторов и строителей яхт за потребителя. Догнать "Open 800" Таким современным и скоростным яхтам нового поколения, не интересно стало гоняться со "старичками" - яхтами, построенными в 80-е годы прошлого века. Используя при постройке современные технологические и конструкторские разработки, эти "самолеты" оставляли "старичков" далеко позади. И во время "Кубка Волги-2003" прошло собрание капитанов – владельцев яхт нового поколения. На нем было решено создать класс, объединяющий все новые лодки в одну зачетную группу. Класс назвали "Open 800". Принципы, заложенные в основу класса:
  • свобода – приветствуются любые усовершенствования для увеличения скорости;
  • транспортабельность – яхты должны быть перевозимыми на трейлере;
  • однородность – их скорость должна быть близкой;
  • массовость – к гонкам должны допускаться все новые серийные 8-метровые яхты;
  • доступность – можно соревноваться с имеющимся флотом. Новый класс можно считать компромиссом, достигнутым капитанами уже существующих трейлерных 8-метровых яхт. С другой стороны, в этом проявляется закономерность развития парусного спорта. Учитывая динамику роста участников "Кубка Волги", есть основания надеяться, что "Open 800" в ближайшие годы будет переживать быстрый рост. На сегодняшний день, в России 25 яхт, которые могут войти в новый класс "Open 800": "Сантер-760" (9), "Алекстар-767" (3), "LS-4080" (2), "Рикошет-747" (9) и 2 яхты, построенные по индивидуальным проектам. Но строятся еще 8 яхт. Кубок России в классе "Open 800" В 2005 г. в классе "Open 800" состоится Кубок России. Эти соревнования пройдут в индивидуальном зачете. Они будут состоять из 5 этапов, каждый из которых является самостоятельной, массовой крейсерской регатой России. Каждая гонка каждого этапа равнозначна по очкам. Зачет по гандикапу RS-2000. Начисление очков за каждую гонку Кубка России производится по линейной системе. Победителем становится экипаж (команда), набравший наибольшее количество очков. Победителем соревнований становится экипаж яхты, набравший минимальное суммарное количество очков. Для удобства яхтсменов в экипаж можно заявить до 10 человек (внутри каждого этапа – до 5 человек из 10 ранее заявленных). Переход из экипажа в экипаж в течение розыгрыша "Кубка" запрещен. В дальнейшем для продления гоночного сезона планируется один или несколько этапов за пределами России в Европе. В завершении сезона, в конце сентября, среди яхт ассоциации будет проведен матч-рейс и разыгран специальный "Кубок Ассоциации". "Open 800" – Формула 1 на воде! Что отличает этот Кубок?
  • соревнование длится весь сезон;
  • межсезонное соревнование конструкций при подготовке к следующему году;
  • много сюжетов (спортивных интриг): соревнование экипажей, соревнование команд, соревнование в скорости, соревнование конструкторов и производителей;
  • финансовая доступность (с учетом доставки яхт личным транспортом, разумной длительности и сроков этапов, поддержки спонсоров);
  • гонки одних и тех же экипажей на разных регатах (акваториях);
  • возможность участия во всех или некоторых этапах по желанию экипажей (напомню, что каждый этап – самостоятельная регата);
  • эффективная популяризация паруса, в том числе демонстрация яхт на улицах/площадях городов России;
  • новые PR-возможности, аудитория зрителей и болельщиков. С появлением класса "Open 800" и серии регат "Кубка России" для яхтсменов, предпочитающих "25-футовики" и близкие к ним лодки, станет возможным качественно улучшить условия занятия любимым делом – гонками крейсерских яхт. Ассоциация класса "Open 800" www.open800.ru
    e-mail: info@open800.ru

    Редакция Hi-Fi.ru