Компания «Эльдорадо» открыла в Химках магазин нового формата – центр электроники «Электро Плаза». Гипермаркет площадью 7 тыс. кв. м., по словам представителей компании, является более «вендор-ориентированным», нежели традиционные магазины компании. Объем инвестиций в строительство первого такого центра в Москве превысил $5 млн.
В отличие от традиционных магазинов компании, в «Электро Плаза» каждый торгующий производитель может представить свою продукцию на 20 кв. м., при этом зона продавца может быть оформлена им в соответствии с его корпоративным стандартом и фирменным стилем. По словам представителей компании, здесь меньше «выжимают» вендоров по цене и ассортименту, чем в «классической» сети «Эльдорадо». Сам вендор представляет те товары, которые, с его точки зрения, являются более интересными для продвижения, делая акцент на новейшие разработки, а не подстраиваясь под требования «классических» «Эльдорадо».
Как рассказал CNews руководитель проекта «Электро Плаза» Евгений Михеев, такой подход к работе с вендорами потребовал иного бренда для нового формата магазина сети. Он отметил, что представленный в «Электро Плаза» товарный ассортимент лишь на 40% пересекается с тем, что продается в «Эльдорадо». Сейчас в ассортименте подмосковной «Электро Плазы» – более 400 моделей телевизоров, свыше 200 моделей DVD-плееров, около 100 моделей холодильников, 70 моделей ноутбуков и т.д. Г-н Михеев также отметил, что Hi-Fi-продукты представлены в «Электро Плазе» в 800-метровом зале. Это одно из самых крупных по площади мест для презентации подобных товаров. Что касается цен, то собеседники CNews пообещали, что на часть техники они будут ниже, чем в классических «Эльдорадо». В числе ста с лишним представленных брендов – как западные, так и российские компании.
В ближайших планах компании «Эльдорадо» – открытие подобных магазинов в Казани и в Самаре. Затраты на строительство каждого из этих объектов составят приблизительно от $3,5 до $4 млн. По словам г-на Михеева, со временем по одному магазину «Электро Плаза» будет открыто во всех российских городах-миллионниках. При этом в Москве планируется построить 4–5 торговых центров, в Санкт-Петербурге - 2–3. До конца текущего года компания «Эльдорадо» намерена инвестировать в развитие торговых центров нового формата в общей сложности $12–13 млн.
Напомним, что «Эльдорадо» сегодня является крупнейшей российской сетью розничной торговли бытовой техникой, рыночная доля компании в сегменте электроники и бытовой техники составляет 28%. Сегодня сеть «Эльдорадо» насчитывает 647 магазинов в различных регионах России и Украины, 320 из которых работают по принципу франчайзи. По информации компании, ее продажи в 2004 году составили $2 млрд. 471 млн., на 83% превысив показатель 2003 года.
Добавим также, что примерно месяц назад компании “Эльдорадо” и Dixons Group объявили о начале долгосрочного сотрудничества. По условиям соглашения, Dixons Group получает исключительное право приобретения контрольного пакета акций “Эльдорадо” до 2011 года. Назначенная стоимость полного пакета составляет $1,9 млрд.
Группа Dixons является ведущей в Европе специализированной розничной сетью по продаже высокотехнологичной бытовой электроники, компьютеров, бытовой и фототехники, средств коммуникации, а также по предоставлению сопутствующих финансовых и послепродажных услуг. Подразделения Dixons Group работают в 14 странах, где компании принадлежат 1400 магазинов. Комментируя сделку, руководитель Dixons Group Джон Клэр отметил, что Россия - рынок с огромным потенциалом, а бизнес “Эльдорадо” впечатляет исключительными темпами роста: «Подписав соглашение с «Эльдорадо», мы готовы вкладывать средства в развитие торговли электроникой, в чем заинтересованы обе стороны». В свою очередь, основатель и президент “Эльдорадо” Игорь Яковлев, также считает, что сотрудничество с Dixons Group, компанией общеевропейского масштаба, принесет несомненную пользу российской компании. Видимо, запуск сети магазинов нового формата, инвестиции в этот проект стали одним из первых шагов в рамках сотрудничества компаний.
Редакция Hi-Fi.ru