Аналитическая группа SmartMarketing объявила итоги исследования социально-демографического профиля пользователей карманных компьютеров, коммуникаторов и смартфонов.
Исследование проводилось в конце 3-го квартала 2004 г. с целью определения основных параметров покупательской аудитории. По данным SmartMarketing, большая часть владельцев карманных компьютеров принадлежит к возрастной группе 25–31 год (31%). В частности, возрастная группа 15–19 лет охватывает 17% опрошенных, 20–24 года — 26%, тогда как 32–37 лет — 13%, 38–45 — 8%, старше 45 лет — 5%. В то же время владельцами смартфонов оказались в среднем более зрелые личности, в возрастной группе 15–19 лет их всего лишь 7%, тогда как в группе 32–37 — 21%, 38–45 лет — 18%.
Владельцы карманных компьютеров используют их прежде всего для доступа в интернет, работы со словарями, чтения электронных книг, тогда как владельцы смартфонов демонстрируют больший интерес к играм.
Анализ распределения аудитории по половой принадлежности дает основания сделать вывод, что женщины предпочитают смартфоны. Среди владельцев карманных компьютеров мужчины составляют абсолютное большинство, 96%, тогда как для смартфонов данная структура выглядит иначе, мужчины — 64%, женщины — 36%.
Среди наиболее востребованных функций традиционные функции организации данных (PIM) занимают 11% для КПК и 3% — для смартфонов. Владельцы смартфонов значительно меньше внимания уделяют мобильному интернету (в качестве важной эту функцию назвали всего 7%), тогда как для владельцев карманных компьютеров это одна из важнейших функций, ею заинтересованы 25%. Также любители «карманников» активно читают электронные книги и пользуются словарями, в качестве важнейшего критерия эту возможность назвали 23%, в сегменте смартфонов их несколько меньше, 11% (детализированное исследование, кстати, показывает, что среди читателей на смартфонах большинство составляют мужчины). В то же время владелицы смартфонов более активно используют игры, 37%, в сравнении с 23% для карманных компьютеров.
Редакция Hi-Fi.ru