Сделка между Dixons и «Эльдорадо» подогрела российский рынок бытовой электроники. Как стало известно «Бизнесу», немецкая сеть Media Markt собирается ускорить свой выход в Россию. «Электронное» подразделение группы Metro открыло временный офис в России, выбрало участок для своего первого московского магазина и активизировало переговоры с российскими сетями.
«Сделка между „Эльдорадо” и Dixons подстегнула Media Markt, теперь им придется форсировать выход на рынок»,- говорит топ-менеджер одной из российских розничных сетей, знакомый с планами сети.
По его сведениям, в Москве уже открыт офис Media Markt, который прорабатывает возможные сценарии выхода на российский рынок. Факт работы московского офиса Media Markt «Бизнесу» подтвердили и в двух международных риэлтерских консалтинговых агентствах. «Сейчас они занимаются активным поиском участков»,- говорит топ-менеджер одного из агентств. «Окончательное решение о том, покупать или не покупать российскую сеть, еще не принято (собрание акционеров Metro Group, на котором, возможно, будет принято решение, пройдет только 18 мая.-„Бизнес”). В любом случае немцы уже выбрали несколько участков для строительства своих магазинов»,- говорит собеседник «Бизнеса» в крупной сети.
По его информации, первый из выбранных Media Markt участков находится на пересечении Кутузовского проспекта, Третьего кольца и улицы Кульнева. Участок был выбран около двух месяцев назад. По словам собеседника «Бизнеса», у Media Markt уже есть договоренность с одним из партнеров IKEA, а значительная часть магазинов немецкой сети будет расположена рядом с центрами шведской компании. Площадь первого гипермаркета Media Markt составит 25 тыс. кв. м, уточняет источник «Бизнеса».
Пресс-секретарь российского подразделения Metro Group Юлия Белова подтвердила «Бизнесу» то, что в московском офисе сети Real (также входит в группу Metro) «некоторое время сидели несколько человек из Media Markt, однако все они уже уехали». По словам Беловой, никаких принципиальных решений по выводу сети на российский рынок еще не принято. Аналогичным образом высказался пресс-секретарь Metro Group Юрген Хомайер.
Впервые о возможном приходе Media Markt в Россию председатель правления Metro Group Ханс-Иоахим Кербер заявлял еще летом прошлого года. На рынке были уверены, что немцы ведут переговоры с «М.Видео» и «Эльдорадо». По информации одного из собеседников «Бизнеса», Media Markt не отказалась от идеи покупки одного из российских ритейлеров. По его словам, после неудачных переговоров с «Эльдорадо» Media Markt в России интересуют только два оператора - «М.Видео» и «Мир». «Четвертая федеральная сеть „Техносила” слишком сильно отличается по формату»,- говорит собеседник «Бизнеса». По его данным, дальше остальных переговоры у Media Markt зашли с «М.Видео». «Какого-то результата можно будет ожидать уже в течение месяца»,- говорит собеседник «Бизнеса».
Управляющий партнер BBPG Consulting Алексей Тихомиров считает, что Media Markt будет проще развиваться самостоятельно: «Российские ритейлеры наверняка запрашивают очень высокие цены». Однако Тихомиров не исключает возможности покупки немцами российской сети.
По мнению гендиректора маркетингового агентства Advinter Яна Шайера, лучший выбор для Media Markt - именно «М.Видео». Возможную стоимость сети Шайер оценивает около 45% продажной цены «Эльдорадо», то есть примерно в $850 млн. Алексей Тихомиров считает, что «М.Видео» стоит еще дешевле - $500 млн.
Директор по маркетингу и продажам «М.Видео» Михаил Кучмент отказался от комментариев. Директор по связям с общественностью «Мира» Елизавета Тотунова утверждает, что Media Markt не ведет переговоров с «Миром». «Впрочем, возможно, соглашение, заключенное между „Эльдорадо” и Dixons Group, подтолкнет их к более активным действиям, и они станут первой западной сетью бытовой электроники, вышедшей на российский рынок»,- говорит Тотунова.
«У Media Markt в России есть два пути: работать с относительно высокими ценами, как в Восточной Европе, или начинать ценовую войну с „Эльдорадо”»,- считает Ян Шайер. Однако, предполагает Шайер, предпочтительным будет именно второй вариант. «Как показывает пример недавно свернувшейся „Партии”, верхний ценовой сегмент в России не идет»,- говорит аналитик.
Приход Media Markt в первую очередь будет ударом по «Эльдорадо», которая, кстати, почти полностью позаимствовала у них концепцию, соглашается с Шайером директор по маркетингу сети «Эксперт-ритейл» Виктор Кожевников. «В этом случае соглашение с Dixons предстает в другом свете: „Эльдорадо” грамотно себя обезопасила, получив закупочные преимущества Dixons, которые помогут ей конкурировать с Media Markt по цене»,- считает Кожевников.
Редакция Hi-Fi.ru