В рамках последнего исследования рынка мобильных телефонов компания Strategy Analytics констатировала, что объемы продаж в данном сегменте рынка начинают постепенно снижаться. Это доказывают и предоставленные данные, согласно которым продажи мобильников в 1-м квартале 2005 года увеличились лишь на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года, когда было реализовано 157 млн. мобильных телефонов, в то время как в 4-м квартале 2004 года продажи возросли на 23% по сравнению с показателями годичной давности.
Всего по итогам 1-го квартала текущего года было продано 172 млн. мобильных телефонов, что несколько меньше, чем в предыдущем квартале, когда было реализовано 196,6 млн. мобильников.
Аналитики отмечают, что тройка лидеров на рынке мобильных телефонов осталась прежней и ведущими поставщиками вышеобозначенного периода были Nokia, Motorola и Samsung. Примечательным является тот факт, что каждая из компаний, представленных в данном секторе, отметила процент снижения продаж, однако не потеряла своей доли на рынке,чего нельзя сказать о компании Siemens. Доля немецкого производителя сократилась за год с 8,2% до 5,4%. А наиболее выдающиеся результаты показали компании Motorola и Samsung, которые увеличили свое присутствие в сегменте мобильных телефонов с 16,2% до 16,7% и с 10,7% до 14,2% соответственно.
Странами, которые отличились наибольшим спросом на мобильные телефоны в первом квартале, стали Япония и Южная Корея. Напротив, заметный спад в продажах был отмечен на территории Южной Америки и Западной Европы.
Эксперты Strategy Analytics прогнозируют, что объем поставок мобильных телефонов по итогам 2005 года увеличится на 8% и составит 735 млн. единиц, тогда как в 2004 году было продано 680,5 млн. мобильников.
Редакция Hi-Fi.ru