Как стало известно “Ведомостям”, группа “Эльдорадо”, владеющая одноименными дискаунтерами по продаже бытовой техники и электроники, запускает новый проект — сеть “премиальных” магазинов “Плазма Плаза”. Первый из них появится в мебельном центре “Гранд” на Ленинградском шоссе.
Группа “Эльдорадо” откроет первый магазин своего нового формата — “Плазма Плаза” 17 марта в мебельном центре “Гранд” в Химках, говорит менеджер компании — дистрибьютора компьютерных аксессуаров и мультимедийных продуктов. В магазине, организованном как shop-in-shop, будут торговать многочисленные арендаторы. В декабре прошлого года “Эльдорадо” разослало потенциальным арендаторам предложение, в котором сообщалось, что площадь нового магазина составит около 7000 кв. м. До конца 2005 г., говорится в обращении, которое имеется в распоряжении “Ведомостей”, планируется открытие шести-семи аналогичных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Саратове и других городах.
В “Эльдорадо” появление нового формата подтвердили, но подчеркнули, что дата открытия пока не определена. “Плазма Плаза” откроется ориентировочно в конце марта“, — сообщила директор по рекламе “Эльдорадо” Татьяна Ивакина. Подробнее о проекте в “Эльдорадо” говорить отказались.
Эксперты оценили открытие семи “Плазма Плаз” на арендованных площадях в $5-10 млн.
По информации одного из потенциальных партнеров “Эльдорадо”, стоимость аренды 1 кв. м в “Плазма Плазе” составит около $1500 в год или приблизительно $50 000 за блок. В отличие от дискаунтеров “Эльдорадо”, в “Плазма Плазе” будут продаваться премиальные брэнды. В обращении “Эльдорадо” к арендаторам говорится, что “магазины новой сети станут самыми престижными, с самым дорогим и широким ассортиментом среди всех электронных магазинов”.
“Планируется создать большой центр премиум-класса, в котором будут представлены практически все брэнды производителей электроники и бытовой техники. Покупателю предложат полный ассортимент, включая последние новинки”, — говорит Сергей Фомичев, менеджер по маркетингу департамента бытовой техники компании Samsung Electronics Rus, которая рассматривает возможность аренды в “Плазма Плазе”. Максим Анахов, менеджер по коммуникациям Indesit Company, признался, что им также поступило предложение от “Эльдорадо”, которое, скорее всего, будет принято. Участие в проекте подтвердила и Инесса Галактионова, руководитель отдела брэнд-маркетинга Philips Consumer Electronics. Другой потенциальный арендатор сообщил, что новые “Плазма Плаза” могут появиться также в торговых центрах “Три кита” и “Крокус Сити Молл”.
У участников рынка нет единой оценки нового проекта “Эльдорадо”. “Маржа для премиальных товаров, конечно, повыше — 30-35% по сравнению со средним по рынку показателем в 20-25%. Но торговать только дорогой бытовой техникой невозможно — это менее 10% всего рынка. На каждый телевизор стоимостью более $1000 продается десять недорогих”, — рассуждает топ-менеджер сети “М Видео”. “Товары премиум стоят на 40-50% дороже и занимают 4-7% российского рынка бытовой техники, что составляет приблизительно $50-60 млн в год”, — добавляет Фомичев из Samsung Electronics. Говоря о “Плазма Плаза” эксперты вспоминают фирму “Партия”, которая продавала технику в премиальном сегменте и потерпела неудачу: в этом году она закроет большинство своих магазинов, а освободившиеся площади или сдаст в аренду или с их помощью расширит свой второй проект — магазины “Домино” (товары для дома). Получить комментарии в “Патрии” вчера не удалось.
Сеть “Эльдорадо” включает свыше 580 магазинов почти в 400 городах России и Украины. Оборот “Эльдорадо” в прошлом году эксперты оценивают в $2,5 млрд. По оценке торговой компании “Мир”, объем российского рынка домашней техники без учета компьютеров в 2004 г. составил $7 млрд. По данным ассоциации “РАТЭК”, объем компьютерного рынка составляет еще $4–6 млрд. Крупными игроками рынка считаются также “М.Видео” ($962 млн), “Мир” ($330 млн) и “Техносила” (около $400 млн).
Редакция Hi-Fi.ru