Популярность музыкального плеера Apple отдается эхо-эффектом на наушниках Shure.
Музыкальный плеер iPod компании Apple Computer стал иконой поп-культуры, однако прилагаемые к нему белые ушные вкладыши нравятся не всем, и их часто критикуют за недостаточное удобство и качество звука. Эти жалобы льются музыкой в уши Shure, производителя специализированной электроники, о котором до недавнего времени слышали только профессиональные музыканты. Семейство вставных наушников этой компании стоимостью от $99 аж до $500 стало символом аксессуаров высшего класса для iPod, завоевав признание даже у самой Apple, которая продает эти устройства в собственных розничных магазинах.
Сначала Shure разработала наушники для эстрадных музыкантов, которым нужно лучше и с меньшей нагрузкой на уши слышать солистов, рассказывает менеджер Shure по планированию номенклатуры изделий Кристофер Лайон.
«Несколько лет назад мы заметили, что продаем больше вкладышей, чем требуется для замены поломанных и изношенных устройств, и выяснили, что музыканты покупают дополнительные комплекты для портативных CD-плееров и других подобных вещей. Это подсказало нам идею выйти на потребительский рынок, но такого успеха мы никак не ожидали… Не успеешь распродать одну партию, как кто-нибудь выпустит новый портативный продукт, нуждающийся в хороших наушниках».
Серия вкладышей Shure "E" отличается от обычных ушных вставок и наушников тем, что вставляется в ушной канал, образуя плотную пробку, которая блокирует большую часть внешнего шума и делает звук более отчетливым и чистым. На первый взгляд то, что посторонний предмет надо засовывать глубоко в ухо и что он звукоизолирует вас от внешнего мира, может настораживать, но Лайон утверждает, что это предубеждение быстро проходит. «Конечно, к этому надо привыкнуть. Но уже на третий раз люди перестают замечать отсутствие внешнего шума».
Частная компания Shure не сообщает объемов продаж, но по словам Лайона, бизнес наушников рос с той же ошеломительной скоростью, что и продажи iPod. Это невиданные темпы роста для компании, которая торгует главным образом концертными микрофонами — а это рынок, где новой модели, чтобы завоевать репутацию среди музыкантов, могут потребоваться десятилетия. «Мы никогда не добивались такого успеха, — говорит Лайон. — В бизнесе для профессиональных музыкантов ничто не происходит за одну ночь».
Недавно Shure выпустила наушники для мобильных телефонов, где звукоизолирующие свойства ее конструкции вкладышей дают дополнительные преимущества. «Людям, которые пользуются сотовым телефоном постоянно, они позволяют продуктивнее работать в условиях шума», — говорит Лайон.
Редакция Hi-Fi.ru