Есть два типа поваренных книг. Образец одного из них - знаменитейшее сочинение, освященное именами наркома пищевой промышленности Микояна и его прямого начальника по партийной линии. Про любое блюдо там с большевистской убеждённостью разъясняется, что класть, сколько и до каких пор томить на медленном огне. В годы ставшего уже непоправимым расцвета СССР использовалась в домах среднего достатка в виде развлекательного чтения. Наравне с американским автомобильным журналом у папы и французским модным - у мамы. Так же красиво и так же бесполезно. А когда вместо обещанного наркомом изобилия пришло совершенно им не предсказанное разнообразие продуктов питания, оказалось, что очередное, уже десятое или двенадцатое издание мало востребовано, потому что бесполезно вновь, уже по другой причине. А книги Вильяма Похлёбкина, про то же самое, раскупались едва ли не у ворот типографии. Почему? А очень просто, загляните внутрь. Вильям Васильевич не только предписывал, по сколько класть и томить, но и объяснял, почему именно это кладётся и так томится. Что при этом происходит и что будет, если положить другое или скухарить не по-микояновски.
Вам эта ситуация ничего не напоминает? Вот именно. В мире car audio есть не только разнообразие, но и изобилие. А это, как оказывается, несовместимо с жёсткими рецептами, любителей которых, судя по редакционной почте, по-прежнему немало. Но, по той же почте судя, всё больше и тех, кто Похлёбкина предпочитает Микояну (при всём уважении). В этом номере мы попробовали сделать очередной, пусть не размашистый, шаг по этому пути, подвергая попавшую к нам в руки аппаратуру не только оценке и анализу, но и некоторым не предусмотренным инструкцией экспериментам. Не знаю, воодушевят ли вас результаты, а процесс нам понравился, потому что намного увеличивает <выход готового блюда> (c <Книга о вкусной и здоровой пище>,
М. Пищпромиздат, 1939). Тест непростой в приготовлении трёхполосной акустики наверняка породит не указанные в меню рецепты, в том числе и из кухни <фьюжн>, то есть связанные с раздербаниванием готовых комплектов на компоненты и формирование новых, от разных марок. Некоторые основания для этого тест дал. Обычный, но, надо отметить, очень удачный сабвуфер Art Sound Vulcan вдохновил на опыты по нештатному включению сабвуферных головок, и там оказались интересные резервы. Даже предельно близкий по концепции к продуктам быстрого питания корпусной сабвуфер - и тот создал неплохую почву для размышлений и выводов.
Вывод такой: в нашей отрасли закончилось время поваров советского общепита, главным мерилом успеха которых был вес уносимых домой кошёлок с недовложением. Шеф-повар дорогого ресторана, как и талантливый любитель - объект зависти и восторга неодарённых в кулинарии, но обладающих хорошим аппетитом друзей, оба свою долю славы и успеха получают по-другому. И мы, кажется, знаем, какого рода рецепты им нужны. А если ошибаемся, вы первые нам на это и укажете. Уж в этом я не сомневаюсь...
Редакция Hi-Fi.ru