Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования российского рынка периферийного оборудования — мониторов, принтеров, сканеров, настольных многофункциональных устройств (МФУ), а также источников бесперебойного питания (ИБП) в третьем квартале 2004 г. Наиболее динамично развивающимся сегментом компьютерной периферии специалисты по-прежнему называют рынок МФУ. В то же время, положительный рост продемонстрировали и остальные «периферийные» сегменты отечественного ИТ-рынка: по сравнению с прошлым годом, продажи мониторов выросли в денежном выражении на 32,6% (причем почти половина рынка принадлежит теперь ЖК-устройствам), принтеров – на 12%, ИБП — на 14% и сканеров — на 24%.
Мониторы
Общий объем продаж на свободном рынке мониторов в квартале 2004 г. составил, по оценкам ITResearch, около 1,36 млн. шт. Показатели аналогичного периода прошлого года были превышены на 20,5% в штучном исчислении и на 32,6% - в денежном. Как следует из различных темпов роста денежных и натуральных показателей, рост средневзвешенной стоимости мониторов продолжается. Однако пик, наблюдавшийся во втором квартале текущего года, уже пройден, и сейчас можно ожидать выравнивания динамики данных показателей. Это связано с тем, что наметившееся существенное снижение стоимости ЖК-мониторов способно в значительной мере компенсировать падение доли ЭЛТ-устройств. Следует отметить, что за год доля ЖК-аппаратов выросла на 13% и вплотную приблизилась к отметке в 50% рынка. Но при этом доля 15-дюймовых ЖК-мониторов даже несколько сократилась, и основной прирост данного технологического сегмента был обеспечен за счет 17-дюймовых ЖК-устройств.
В третьем квартале лидером рынка по-прежнему является компания Samsung, далее следует LG,третье место осталось за Philips, но при этом очень близко за ней располагается сразу целая группа компаний (в алфавитном порядке): BenQ, NEC, ViewSonic, которые идут буквально “ноздря в ноздрю”.
Принтеры
По оценкам специалистов ITResearch, в третьем квартале общий объем продаж на российском рынке принтеров превысил 700 тыс. шт., превзойдя прошлогодний показатель за аналогичный период времени на 12%. Почти на столько же возрос рынок и в денежном выражении, составив немногим более $145 млн. Российские потребители продолжают отдавать предпочтение лазерным печатающим устройствам, на долю которых пришлось более половины всех проданных принтеров. По сравнению с третьим кварталом 2003 г. их количественный рост составил около 18%, в то время как в сегменте струйных принтеров - всего 8%. Продажи матричных принтеров универсального офисного применения сократились за год на 25%.
Тройка ведущих вендоров по сравнению со вторым кварталом не изменилась, в нее снова вошли (в алфавитном порядке) компании Epson, Hewlett-Packard и Samsung. На их долю пришлось около трех четвертей всех продаж принтеров.
Настольные МФУ
Настольные многофункциональные устройства остаются наиболее динамично развивающимся сегментом компьютерной периферии - по данным ITResearch, в третьем квартале их продажи увеличились до 87 тыс. шт. (рост за год на 140%) и $28 млн. (95%). При этом особенно быстрые темпы демонстрировали струйные МФУ, доля которых в структуре сегмента приблизилась к 50%.
Тройка ведущих вендоров настольных МФУ с лазерной технологией печати включает компании Hewlett-Packard, Samsung и Xerox, а в струйном подсегменте лидерами рынка являются Epson, Hewlett-Packard и Lexmark – все в алфавитном порядке.
ИБП
На рынке ИБП (в ITResearch оценивались продажи только источников бесперебойного питания, без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров) в третьем квартале текущего года было продано более 372 тыс. устройств, а в денежном выражении объем продаж составил почти $63,7 млн. Следует отметить, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели в натуральном выражении уменьшились примерно на 6%, а денежные, в то же время, выросли на 14%. “За последние годы мы впервые встречаемся с “сокращением” рынка, но не видим в этом абсолютно ничего катастрофичного, - отмечают исследователи. - С очень высокой вероятностью можно предположить, что четвертый квартал текущего года с лихвой компенсирует данный “провал”.
Произошедшее увеличение средневзвешенной стоимости ИБП (что следует из различной динамики денежных и натуральных показателей) почти однозначно указывает на тренд рынка в сторону более высокотехнологичных и дорогих решений. Например, поставки онлайновых ИБП за год выросли почти на 40% (в натуральном выражении). Несмотря на острую конкуренцию, компании APC удается контролировать около 60% рынка в денежном выражении. Основными соперниками устройств производства APC на массовом рынке являются ИБП под торговыми марками Ippon, Plus UPS, PowerCom и Powerman, а на рынке «тяжелых» решений, наряду с APC, традиционно сильны позиции Chloride, GE DE, Liebert-Hiross, MGE, Neuhaus, Newave и Powerware (все по алфавиту).
Сканеры
Объем рынка офисных сканеров увеличился в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 24% и в штучном, и в денежном выражении, до 175 тыс. штук и $18 млн. соответственно. Отсутствие отставания темпов роста рынка в деньгах (в условиях общего снижения цен на сканеры) явилось следствием смещения потребительского спроса в сторону устройств с более высокими характеристиками и функциональностью. Это отразилось и на структуре продаж по различным ценовым категориям сканеров - разница между рыночными долями устройств стоимостью меньше $100 и $101-200 сократилась за год более чем на 10%.
По данным ITResearch, три ведущих поставщика сканеров - Epson, Hewlett-Packard и Mustek (перечислены в алфавитном порядке) - сохранили свои лидирующие позиции.
Редакция Hi-Fi.ru