Рынок ноутбуков растет на 100% в год

Thu, 28 Apr 2022 02:07:57 +0300 Thu, 28 Apr 2022 02:07:57 +0300

В минувшую пятницу две крупные аналитические компании - IDC и Gartner - обнародовали предварительные данные по рынку мобильных персональных компьютеров (ПК) в России за 3-й квартал 2004 года. Итоги продаж ноутбуков у конкурентов практически совпадают: 145 179 штук - IDC, 146 100 - Garther. Рынок уже прошел этап насыщения спроса. Российские эксперты прогнозируют уменьшение доли продаж российских ноутбуков. Объем рынка составит в этом году минимум 240 млн. долларов. Оценки темпов роста российского рынка мобильных ПК двух западных компаний в третьем квартале 2004 года не совпали. IDC зафиксировал прирост рынка на 144,9%. Этот показатель у Gartner выглядит скромнее - 104,8%. Хотя по штучному количеству продаж ноутбуков подсчет двух аналитических компаний практически одинаков. По данным IDC, в России было продано 145 179 ноутбуков, по данным Gartner - 146 100. IDC первую строчку в российской десятке производителей ноутбуков отдал тайваньскому Asus с долей рынка 14,7%. Gartner же вывел на первое место российского сборщика ПК - iRU (15,3%). Представители iRU отмечают, что данные Gartner, на взгляд аналитической службы компании, рисуют более объективную картину на рынке мобильных ПK. По данным iRU, россияне приобрели в 3-м квартале 2004 года около 150 тысяч ноутбуков, из них около 15% пришлось на ноутбуки iRU. В свою очередь, большинство аналитиков и некоторые западные производители ПК склонны отдать пальму первенства в России тайванскому Asus (третье место, по версии Gartner, с долей 13,4%). Они отмечают и усилия Asus по созданию сети дилеров в России и СНГ, а также ценовую политику компании. На модели ноутбуков, рассчитанных на массовый спрос (от 1000 до 1500 долларов), компания держала цены ниже, чем у других западных брендов, хотя и выше цен российских сборщиков ПК. Если в отношении лидеров западные аналитики разошлись во мнениях, то по поводу второго места они были единодушны - Rover Computers (13,8 и 13,7%). Оценки аналитиков двух компаний совпали в отношении Acer и Toshiba, оказавшихся в обоих рейтингах на 4-м и 5-м местах. Западные эксперты в своих отчетах показывают отсутствие выраженного лидера на российском рынке мобильных ПК, где десять компаний занимают не более 15% рынка. По мнению аналитиков, рынок уже прошел этап насыщения спроса, и сейчас основная конкуренция идет в сегментах продаж ноутбуков класса "бизнес" и "премиум" (от 1500 долларов), где диктуют моду западные производители. Будущее российских брендов мобильных ПК не так уж безоблачно, как следует из отчетов западных компаний. Российские эксперты прогнозируют уменьшение доли продаж российских ноутбуков и увеличение продаж западных. Покупатели, располагающие суммой 1500 долларов, скорее предпочтут ноутбук от иностранного производителя, чем от русского сборщика. А в свете снижения цен на процессоры Intel Centrino модели мобильных ПК от известных мировых брендов выглядят в глазах бизнес-пользователей предпочтительнее, чем российские аналоги. По данным IDC, по итогам прошлого года было продано около 230 тысяч ноутбуков, на 87% больше, чем в 2002 году. Предполагается, что в 2004 году рынок вырастет более чем на 100%. С ростом продаж существенно возросла и доля ноутбуков в общем объеме продаваемых ПК в России. В первом квартале этого года она составила 12,7%, в два с половиной раза больше, чем за аналогичный период 2003 года (5%). По данным российской аналитической компании ITResearch, общий объем российского рынка компьютеров (ПК, ноутбуки, КПК, серверы на платформе Intel) за 1-й квартал 2004 года составил примерно миллион штук (683 млн. долларов). Из общего числа продаж ПК на ноутбуки пришлось 12% (порядка 82 млн. долларов).

Редакция Hi-Fi.ru