Сегодня на дисплее в машине впервые высветился символ снежинки, так мой автомобиль, получивший репутацию "фермерского", предупреждает своего предположительно недалёкого владельца о возможности появления льда на дороге. Спасибо, конечно, но я и так был в курсе, что упомянутое time закончилось, толком не начавшись. Я про другое, и уж извините, что содержание номера прокомментирую позже, сейчас хочется о несколько более вечном. Уже много лет я мечтал записать для себя аудиоколлекцию, состоящую из одного-единственного произведения. "Summertime" Джорджа Гершвина. Но во всех исполнениях, какие смогу найти. Согласитесь, интересный музыковедческий опыт: "Скажи мне, как ты исполняешь "Summertime", и я скажу, кто ты". Останавливала очевидная хлопотность этой затеи. Десять-пятнадцать лет назад для этого надо было, заполучив очередное исполнение (на чём-нибудь), перекатывать его на кассету. Пять лет назад так же, по кусочкам, собирать в компьютере. Вчера я записал первые 17 исполнений за один вечер. Просто зашёл на платный (говорю, чтобы не дать повода упрекнуть в жестоком обращении с артистами) сайт, набрал ключевое слово и получил желаемое в обмен на снятие скромной суммы с кредитной карточки. Получил во множестве оттенков: от самого светлого (Элла Фитцджеральд) до самого страшного (Дженис Джоплин) и даже до самого смешного (эмтивишный идол по имени Мангол).
Что-то во вполне съедобном WMA9, что-то - в голимом MP3/160/Joint Stereo. Верный Alpine в фермерской центральной консоли прекрасно всё это скушал и даже не запутался в разнобое форматов. Всё, что потребовалось, - намертво переключить дисплей в режим ARTIST, потому что TITLE был, мягко говоря, известен. Предвижу (почти что вижу) скукожившиеся лица аудиофилов: "Как можно так обращаться с музыкой?!" А что, нельзя? Хай-эндщики, и домашние, и мобильные, готовы во имя звука жертвовать и удобством пользования аппаратурой, и репертуаром, если качество записи не соответствует. Отчего же нельзя принести жертву другого толка - отдать, действительно, что-то из качества звучания (хотя у Дженис Джоплин не отдаётся при этом ничего) в обмен на возможность слушать то, что иначе неизвестно когда бы ещё попало в руки? В конце концов, представление о том, что в мобильной аудиотехнике именно качество звучания является абсолютно, императивно главным - однобоко. Музыка главнее звука, её написал Гершвин, а не Alpine и не Фраунхофер и, при всём уважении, его знают больше и помнят дольше. А задача техники - это не только чтобы в машине звучало хорошо. Это как скорость для автомобиля. Это важно. Но это - не единственно. Williams ездит быстрее, чем Mercedes, но что вы-то предпочтёте? Задача автозвуковой техники - чтобы в машине было хорошо, а уж что кому нужно, каждый решает для себя сам. В моём случае техника справилась. Несмотря на пессимистическую снежинку на дисплее, даже бессмысленный парнокопытный взгляд Юлианы Шаховой с рекламных щитов корейского гиганта не вызывал по дороге в редакцию привычного раздражения. У меня в салоне продолжался Summertime.
Я обещал про содержание номера. Так вот, он как раз про это, от первой страницы до последней...
Редакция Hi-Fi.ru