"Витек" решил стать "крутым"

Thu, 28 Apr 2022 02:06:42 +0300 Thu, 28 Apr 2022 02:06:42 +0300

На днях компания «Голдер Электроникс», продающая аудио-, видео- и бытовую технику, объявила о начале рекламной кампании бренда Vitek, которая является частью работы по перепозиционированию в более дорогую ценовую категорию. Аналитики рынка называют намерения «Голдер Электроникс» своевременными, так как в настоящее время выжить на рынке можно, только имея сильные бренды. С другой стороны, они отмечают, что у «Голдер Электроникс» отсутствуют необходимые для перепозиционирования атрибуты: качество продукции, система распространения, сервисное обслуживание и собственно производство. Компания «Голдер Электроникс» была основана в 1992 г. в России. В период с 1992 по 1995 гг. компанией был заключен ряд партнерских договоров с производителями аудио- и бытовой техники. Продукцию под торговой маркой Vitek, зарегистрированной в Австрии, «Голдер Электроникс» продвигает в России с конца 1999 г. Дилеры и дистрибьюторы торговой марки Vitek работают во всех регионах России и странах ближнего зарубежья. Список прямых поставщиков компании насчитывает около 100 производителей техники. Ассортимент компании включает более 550 моделей аудио-, видео- и бытовой техники. Свой ежегодный рост объема продаж компания оценивает в 50%. Рекламная кампания марки Vitek стартовала в середине октября в 20-ти городах России. Для реализации креативной концепции бренда Vitek была снята серия из трех телевизионных роликов: «Чайник», «Утюг» и «Домашний кинотеатр». Для съемок были приглашены известные режиссеры телевизионной рекламы – Алексей Розенберг и Анатолий Ганкевич. Все рекламные ролики Vitek выдержаны в едином стиле: на фоне черной комнаты разыгрываются различные ситуации из жизни героев, в которых участвует техника Vitek. Рекламная кампания Vitek на центральных каналах телевидения («Первый канал», «Россия», СТС и Ren TV) будет сопровождаться наружной рекламой на городском транспорте и баннерами на фасадах крупных торговых центров, а также POS-материалами в местах продаж. Рекламная кампания торговой марки Vitek является частью плана «Голдер Электроникс» по перепозиционированию всей линейки бренда Vitek в более дорогую ценовую категорию и переходу на новый, более технологичный уровень в 2004-2005 гг. Помимо этого компания планирует значительно увеличить долю Vitek на российском рынке бытовой электроники. Пресс-секретарь «Голдер Электроникс» Екатерина Чертина подтвердила RBC daily информацию о намерениях компании по перепозиционированию бренда, однако никаких подробностей о сумме, вложенной в реализацию этих планов, о сути перепозиционирования и желаемой доле рынка не сообщила, сославшись на отсутствие топ-менеджеров компании. Планы «Голдер Электроникс» участники и аналитики рынка считают своевременными. «В настоящее время выжить на рынке, а тем более усилить свое влияние можно, лишь имея сильные узнаваемые брэнды», – заявил RBC daily генеральный директор компании Sitronics Владимир Левченко. Однако в быстрой и успешной реализации этих задумок собеседники RBC daily сомневаются. Причин для сомнений много. Некоторые из них, такие, как низкое качество товара и плохая узнаваемость марки, называют разрешаемыми. А вот слабо развитый сервис и отсутствие собственного производства могут серьезно застопорить намерения «Голдер Электроникс». «Перепозиционирование – это процесс долгий и дорогостоящий, – уверены в пресс-службе торговой сети «Техносила». – Компания должна полностью пересмотреть свою маркетинговую политику, прежде всего, в отношении пресловутых четырех «p» маркетинга: product, price, place и promotion. Во-первых, «Голдер Электроникс» необходимо изменить ассортимент – предложить больший набор функций, улучшить эргономику и дизайн товаров, усовершенствовать качество. Во-вторых, пересмотреть каналы сбыта, так как в данный момент продукция этой компании широко представлена на открытых рынках. В-третьих, произвести существенные инвестиции в рекламную кампанию для информирования покупателей о произошедших изменениях. И, в-четвертых, изменить цены». Сейчас торговую марку Vitek, несмотря на пять лет присутствия на рынке, мало кто может назвать брендом. «Марка представлена в секторе мелкой бытовой техники, – заявил RBC daily коммерческий директор московского представительства Rolsen Леонид Осипов. – А там брендированность развита очень слабо из-за низкой стоимости покупки и смещения мотивации к покупке из планируемой в спонтанную». Более того, продукция компании пользуется не самой лучшей репутацией на рынке, на что указывает даже тот факт, что в народе ее называют просто «Витек». «Мелкая бытовая техника компании «Голдер Электроникс» пользуется высоким спросом у людей с низким и средним уровнем дохода», – заявил представитель пресс-службы сети магазинов «Техносила». Цены на продукцию Vitek действительно очень низкие по сравнению со среднерыночными. Так, электрический чайник Vitek можно приобрести за сумму от 379 руб., фен – от 174 руб. «Качество товаров Vitek соответствует их цене», – такую оценку в беседе с RBC daily дал председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. «Нельзя заявлять о себе, как о производителе дорогостоящей техники, используя при этом поддельные нагревательные элементы для электрочайников», – добавляет Владимир Левченко. Впрочем, проблему качества товаров решить можно. «Так как сборка 90% мелкой бытовой техники осуществляется в Китае, то для выпуска более качественного товара компании нужно будет лишь поменять партнера, – уверен Дмитрия Янин. – Однако вопрос упирается в то, сможет ли компания обеспечить российских потребителей ремонтом этой качественной техники. Как правило, компании с мало раскрученными брендами не развивают сервисные сети и не вкладывают в них больших средств, так как им не нужно следить за репутацией». На слабо развитую сервисную систему компании обращают внимание также в Rolsen. «Сервис у «Голдер Электроникс» в основном возложен на дистрибьюторов, – говорит Леонид Осипов. – А это не самое удачное построение сервиса для дорогого бренда». Главным же фактором, который может помешать перепозиционированию марки Vitek, может стать отсутствие собственного производства у компании. Если исходить из официальной информации, размещенной на сайте «Голдер Электроникс», то «основным направлением деятельности компании является продажа и обслуживание аудио-, видео- и бытовой техники». Схожей точки зрения придерживаются и участники рынка: компания, основанная российским бизнесменом, не занимается собственными разработками, а преимущественно покупает готовый товар в Китае. В то же время дорогие бренды поддерживают реноме технологических лидеров на рынке. «Репутации дорогостоящего и надежного производителя нельзя достичь без собственного производства», – уверен Владимир Левченко. Так что для достижения своих целей компании придется потратиться не только на рекламную кампанию. По мнению г-на Левченко, перепозиционирование бренда обойдется компании минимум в 20 млн долл.

Редакция Hi-Fi.ru