В октябре 2004 года "Белый Ветер" открывает шесть магазинов нового формата и объявляет о кардинальной реорганизации сети

Thu, 28 Apr 2022 02:06:31 +0300 Thu, 28 Apr 2022 02:06:31 +0300

Розничный рынок в России стремительно развивается, особенно высокие показатели роста демонстрируют сегменты средств мобильной связи, ноутбуков, КПК и смартфонов. В первом полугодии 2004 года по данным исследовательских агентств рост этих сегментов достиг 59%, 138% и 260% соответственно. Компания "Белый Ветер" проводит кардинальную реорганизацию розничного направления и запускает новый формат магазинов. В новом проекте "Белый Ветер" аккумулировал свой 13 летний опыт, свежие идеи креативных агентств, достижения и инновации зарубежных компаний. С февраля 2004 года компания инициировала ряд глобальных исследований текущего состояния розничных рынков России, Европы, США и Японии, а также изучила потребительские предпочтения и ожидания россиян. Результаты исследований послужили убедительным базисом для разработки новой концепции сети. К работе над проектом были привлечены специалисты всемирно известной английской компании FITCH, признанного мирового лидера ритейл-дизайна. Новая торговая сеть будет работать под вывеской "Белый Ветер - твой ЦИФРОВОЙ магазин". Системообразующее слово "цифровой" - ключевая смысловая единица, поясняющая специализацию сети. Понятие "компьютерная техника" уже не отражает всего комплекса цифровых устройств, появившихся за последние годы в результате активной конвергенции компьютерных технологий и потребительской электроники. В рамках маркетинговых исследований был проведен анализ связки "Белый Ветер - твой ЦИФРОВОЙ магазин". Он выявил наличие четких ассоциаций с компьютерами, фото- видео камерами, DVD-плейерами, домашними кинотеатрами, ЖК-телевизорами - более чем у 85% опрошенных, и у 70% респондентов название вызвало устойчивое намерение посетить магазин. Кардинально меняется формат магазинов: торговая зона условно делится на четыре специализированных направления: мобильная связь, потребительская электроника, ноутбуки и все что с ними связано, ПК и все что с ними связано. Каждая специализированная секция конкурирует с ведущими игроками своего рыночного сегмента, как по ассортименту и ценам, так и по наличию дополнительных услуг и сервисов. Введена новая инновационная технология продаж, успешно используемая в лидирующих мировых сетях цифровой техники. Она предполагает товарную и квалификационную специализацию персонала. Существенные изменения претерпела система ценообразования. Компьютеры и цифровые устройства стали массовым товаром, что повлекло за собой высокий рост оборотов сети (за три квартала 2004 года обороты выросли на 67% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, без учета новых магазинов, открытых в 2004 году). Это во многом способствовало оперативному внедрению в торговой сети новой модели ценообразования и поддержке гарантированно конкурентных цен на весь действующий ассортимент. С октября действует программа "Гарантия лучших цен" по условиям которой, компания компенсирует покупателю 110% разницы, если он обнаружил аналогичный товар по более низкой цене. Пересмотрены принципы формирования ассортимента. Цифровая техника уже является повседневным атрибутом современного человека. Конвергенция углубляется в присутствующих и охватывает новые области жизнедеятельности: индустрию развлечений, образование, медицину, спорт и прочее. В связи с этим компания расширила существующий ассортимент и ввела новые товарные группы. Особое внимание уделяется аксессуарам, новинкам и гаджетам, а также активному развитию новых направлений: потребительская электроника и мобильная телефония. Для нового ритейл-проекта компания приобрела домен www.digital.ru и уже сегодня покупатели могут воспользоваться удобными интерактивными сервисами на новом сайте с интуитивнопонятной навигацией. В частности, новая программа лояльности "твой ЦИФРОВОЙ клуб" позволит ее участникам получать доступ к информации о величине скидок, истории покупок и специальных предложениях в своем персональном разделе сайта www.digital.ru. В октябре будет открыто 6 магазинов нового формата, а в ближайшее время все действующие магазины торговой сети будут переоборудованы в соответствии с требованиями и стандартами новой концепции торговой сети. В первом полугодии 2005 компания планирует увеличить общее число магазинов в Москве и Подмосковье до 40 и начать региональную экспансию в городах Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Тюмень, Екатеринбург, Казань.

Редакция Hi-Fi.ru