Оборот российского холдинга "Полар" в I полугодии составил $40 млн., или на $5 млн. больше, чем в январе-июне 2003 года.
Оборот вырос в основном за счет увеличения производства телевизоров, которых предприятия холдинга выпустили 150 тыс. штук против 90 тыс. в январе-июне прошлого года, а также за счет изготовления 25 тыс. DVD-плееров и 65 тыс. пылесосов, которые в первом полугодии 2003 года холдинг не выпускал.
"В прошлом году объем продаж телевизоров Polar по сравнению с 2002 г. вырос вдвое, а доля брэнда среди отечественных марок телевизоров увеличилась с 10% до 18%. Потенциал в этом году мы видим как в естественном росте ёмкости рынка, так и в повышении конкурентоспособности за счет освоения новой продукции, развития сервиса и системы дистрибуции", - пояснил Э.Поляков.
Продажа техники Polar организована во всех регионах России, а также в Казахстане и Белоруссии, с одновременным созданием на "освоенных территориях" более 300 сервисных центров, активно развивается сеть фирменных магазинов в Москве. В итоге в 2003 году оборот холдинга составил около $80 млн., причем 80% этих средств пришлось на регионы РФ.
Около 10% оборота компании тратится на НИОКР, в целом инвестиции в производство на закупку оборудования и научные разработки составили в прошлом году $12 млн., а с января по июнь этого года -$ 4 млн. В результате во II полугодии в портфолио брэнда появится новая продукция, производство которой основано на схемотехнике и технологиях, разработанных конструкторами компании "Полар" с применением импортных комплектующих".
В этом году полностью обновлены модельные ряды СВЧ-печей и DVD-плееров, создана компактная модель DV-1035, скоро появятся модели пылесосов с дистанционным управлением через инфракрасный порт в категории бюджетной техники (стоимостью до $80), холодильники класса А, посудомоечные машины и стиральные машины-автоматы. В ближайших планах – производство ЖК-мониторов с диагональю 17 дюймов и ЖК-экранов телевизоров (от 17 до 26 дюймов).
Что касается рынка телевизоров, то, по оценке маркетологов холдинга, он еще долго будет нуждаться в насыщении. В текущем году в России ожидаемый объем продаж более 7 млн. телевизоров, или на 10% больше, чем в 2003 году, причем доля Polar составит 6,1% по сравнению с 4,2% в 2003 году – а это порядка 400 тыс. аппаратов.
Еще более значительных результатов планируется достичь на рынке DVD-плееров, на который "Полар" вышел летом прошлого года. Если в 2002 году объем продаж DVD-плееров в РФ составил 330 тыс. штук, то уже в 2003 продажи выросли до 1,04 млн., а по итогам 2004 года объём рынка прогнозируется на уровне 1,25 млн. При этом доля Polar составит около 10% по сравнению с 2% в 2003 году.
Редакция Hi-Fi.ru