Вот уже более 30 лет AKG C 414 остается одним из самых широко используемых в мире студийных микрофонов. В течение этого времени он постоянно модернизировался. Первая версия C 414 comb была представлена в 1971 году, затем в 1976 была выпущена модель C 414 EB, за которой последовали C 414 B-ULS и C 414 B-TL II.
Сохраняя характер звучания, привычный вид и другие отличительные черты своих предшественников, микрофоны C 414B-XLS и C 414 B-XL II дополнены 15 новыми элементами и функциями. Обе модели новой серии имеют идентичные выходные бестрансформаторные секции, разработанные на базе новой технологии. Вся инженерная концепция основана на самых современных комплектующих SMD.
C 414 B-XLS предназначен для универсального применения. Его особенность заключается в точном воспроизведении нюансов звучания акустических инструментов.
C 414 B-XL II — классический микрофон с ясным тембром, предназначен для записи вокала и солирующих инструментов. Он отличается так называемым "вокальным" тембром, подчеркивающим характерные элементы звучания голоса. Этот микрофон может использоваться также в качестве общего в условиях естественной акустики зала.
К тестированию новых моделей компания AKG привлекла высокопрофессиональных звукоинженеров, обладателей премии Grammy, среди которых Bill Schnee, Peter Wolf, David Bianco и другие. Работая с этими микрофонами в своих студиях, они пришли к единому мнению — новые модели соответствуют основным качествам легендарного AKG C 414, а также обладают некоторыми улучшенными характеристиками, например, низким уровнем шумов и расширенным динамическим диапазоном.
Новые функции и характеристики:
К имеющемуся набору добавлена пятая диаграмма направленности — широкая кардиоида. Все механические переключатели заменены электронными с возможностью блокировки установок, что обеспечивает простоту обращения и надежность при длительной эксплуатации. Позиции переключателей, перегруз и положение включения/выключения питания обозначены соответствующими индикаторами, снабжающими пользователя оперативной информацией о текущем состоянии микрофона. Специальное крепление капсюля минимизирует помехи, возникающие при манипуляциях с микрофоном и передающиеся от стойки. Три положения аттенюатора (0/-6/-12/-18 дБ). Более высокая, чем у предыдущих моделей, чувствительность (+6 дБ). Три обрезных фильтра низких частот, способствующих уменьшению эффекта приближения (12 дБ/октава на 40 Гц и 80 Гц и 6 дБ/октава на 160 Гц). Минимальный уровень собственных шумов (6 дБ -A). Широкий динамический диапазон (134 дБ). Микрофон может использоваться в зоне звукового давления более 158 дБ. Предусмотрена возможность дистанционного управление всеми функциями (готовится к выпуску опциональное устройство дистанционного управления).
Обе версии доступны в комплекте стереопары с идентичными частотными характеристиками и одинаковой чувствительностью микрофонов в режиме кардиоиды.
Каждая модель поставляется в металлическом кейсе, со сбалансированной системой крепления H-85, ветрозащитой, внешним фильтром-ветрозащитой и индивидуальными данными частотной характеристики. Комплект стереопары включает специальное крепление-спарку H50 без внешней ветрозащиты.Редакция Hi-Fi.ru