По прогнозам иностранных аналитиков, в 2005 году DVD-устройства с функцией записи будут продаваться на мировом рынке по цене около $100. Российские продавцы этой техники пока скептически относятся к подобным прогнозам. Однако наш рынок растет так быстро, что может удивить даже профессионалов. Рынку DVD могут помочь три обстоятельства: любовь наших потребителей к экзотике, высокий уровень пиратства и Олимпиада в Греции.
Один из основных мировых сборочных цехов - Тайвань - хочет выйти на лидирующее место на рынке DVD-устройств, и прежде всего на рынке устройств с функцией записи - DVD-рекордеров. Сейчас объем рынка рекордеров составляет $4,3 миллиарда, половину его контролирует Matsushita Electric Industrial. Как сообщает Cnews, по прогнозам тайваньского Market Intelligence Center (MIC) уже в этом году Тайвань увеличит свою долю в два раза до 20% и обгонит Европу, которая сейчас занимает второе место с долей 11%. Главным потребителем такой техники являются США - например, компания Lite-On Technology Corp, работающая с
крупнейшей американской розничной сетью Wal-Mart, планирует в этом году поставить в Америку один миллион рекордеров против 100 тысяч в 2003-м.
Однако так называемые развивающиеся рынки, к которым относится и российский, тоже способны добиться рекордов в ближайшее время.
По данным компании "Полар", в 2003 году продажи DVD-устройств выросли с 330 тыс. до 1,04 млн штук, а до конца 2004 года в России их будет продано около 1,25 млн. По прогнозу компании "Белый Ветер" объем московского рынка DVD-устройств в 2004 году достигнет около $100 млн.
Бурному росту способствует постоянное снижение цен на DVD-плееры - их можно купить по цене от $100. DVD-рекордер можно сейчас приобрести в России по цене от $300, однако <пик> предложения находится в диапазоне $500-600. Но эта ситуация скоро должна измениться.
По прогнозам того же MIC, на рынке в 2005 году может появиться DVD-рекордер по цене $100 - сейчас средняя розничная цена DVD-рекордера на Тайване составляет около $180 против $360 в середине 2003 года.
Российские продавцы техники пока осторожно относятся к таким прогнозам.
Например, в компании "М.Видео" рассказали, что в сентябре на рынке появится модель стоимостью в 7,5 тысячи рублей. В компании "Белый Ветер" считают, что ожидать падения цен до $100 на DVD-рекордеры не стоит, поскольку пока технология производства не позволяет настолько снизить затраты. В компании считают, что к 2005 году стоимость DVD-рекордера снизится только до $200. Однако и это впечатляющий результат - пару лет назад в России такие устройства практически не продавались, а, например, в Японии стоили около $1000.
Сейчас рекордеры в России только начинают становиться популярными - по данным "Белого Ветра", в первом полугодии 2004 года из общего количества DVD-устройств рекордеры составляли около 2%. По данным "М.Видео", наиболее популярные модели находятся в ценовом диапазоне $500-600 - это Panasonic, Philips, Pioneer. Что касается устройств без функции записи, то здесь популярны аппараты по цене от $100 до $200. Причем, по данным "Белого Ветра", российских покупателей очень интересуют DVD-проигрыватели с возможностью воспроизведения видеоформата MPEG4 - в мире эти устройства менее популярны. Причина этого проста - диски с фильмами в этом формате продаются в России на каждом углу и стоят от 80 рублей. Кстати, в США ныне принятый формат DVD победил именно потому, что производители устройств "простимулировали" широкое распространение дисков. Россия повторяет тот же маркетинговый прием, только стихийно.
Вполне возможно, что распространенность дисков для записи (их можно купить за 40 рублей) простимулирует и российский рынок DVD-рекордеров.
Особо продавцы техники рассчитывают на приближающуюся Олимпиаду в Греции - на возможность быстрой и качественной записи спортивных передач уже стали "напирать" продавцы-консультанты в салонах магазинов.
Россия может помочь Тайваню в его амбициозных планах стать лидером рынка DVD-устройств. Сейчас российские покупатели все меньше обращают внимание на то, в какой стране произведен товар: главное - репутация торговой марки. В "Белом Ветре" считают, что название страны-изготовителя уже не так интересно покупателю, поскольку практически все мировые компании имеют производственные мощности в азиатских странах. В "М.Видео" рассказали, что пока наш покупатель испытывает "давление" мнения о том, что Япония и Европа делают самую качественную технику. Однако авторитет Китая и тем более Тайваня как мировых сборочных мастерских растет. При этом растет и авторитет тайваньских торговых марок. Поэтому сейчас потребителю нужно обращать внимание не на страну-сборщика, а на то, легально ввезен товар в страну или нет. "Серое" происхождение устройства может создать покупателю множество проблем - например, при поломке официально сертифицированные "ремонтники" откажутся помочь.
Редакция Hi-Fi.ru