Портативная система звукозаписи HHB PORTADRIVE позволяет осуществлять запись 8 треков на сменный жесткий диск с разрешением 24 бит / 96 кГц, производить их сведение и одновременно «сбрасывать» одно- или двухканальный результирующий аудиопоток на внешний привод DVD-RAM. Поддерживаются форматы AES31-3 и Pro Tools V5. Передача файлов на рабочие станции (Mac и PC) осуществляется за счет опции «Docking Station» - устанавливается в стандартный слот 5.25” IDE или подключается к ПК по Firewire, USB или SCSI. К слову, Portadrive разработан и производится в Великобритании.
Специалисты компании Sound Techniques Стив Бакленд и Майк Уэстгейт (режиссер сведения, известен своими работами для многих художественных и документальных фильмов, рекламных роликов, программ для телевидения США и фильмов о международных экспедициях Кусто) использовали PORTADRIVE при производстве новозеландского фильма "E.S" режиссера Зиа Мандвиваллы. Этот фильм содержит минимум диалогов и обходится без музыки, но концепция потребовала создания высококачественных звуковых эффектов. В последние годы киноиндустрия Новой Зеландии испытывает небывалый подъем, чем и объясняется активное использование передовых технологий новозеландскими кинематографистами.
«Наконец-то я поработал с по-настоящему надежным и солидным устройством, - с энтузиазмом поделился Майк после успешного завершения проекта. - Понятная индикация, логичное устройство и легкий доступ ко всем функциям, оперативный просмотр последнего дубля и потрясающее качество звука…PORTADRIVE справится с любой задачей! Прослушав все записи после съемок, я убедился, что система улавливает малейшие нюансы».
Также в этом году на HHB PORTADRIVE записывалась «Лекция Дэвида Лина», которая ежегодно проводится Британской академией кино и телевидения (BAFTA). Озаглавленная «40 лет перемен» и проведенная легендарным британским кинорежиссером Джоном Бурманом, лекция снималась на три камеры студентами Национальной школы кинематографии и телевидения (NFTS) и записывалась на систему HHB Portadrive.
Эндрю Боултон, руководитель группы звукорежиссуры NFTS, так объяснил свой выбор PORTADRIVE, который полностью себя оправдал в процессе съемок и позднее - постпродакшн: «PORTADRIVE позволил рационализировать настройку оборудования и добиться идеальных результатов. Система имеет чрезвычайно интуитивное управление. Мы синхронизировали звук с изображением и сохранили сессию в формате AES31, а впоследствии импортировали аудиозапись в наши системы постпродакшн».
По словам менеджера по продукту HHB PORTADRIVE Пола Айзекса, «PORTADRIVE при компактных размерах имеет богатые функциональные возможности, при этом система надежна, рационально устроена и интуитивно управляется».
Когда работа над проектом завершилась, Боултон отметил: «Креативная гибкость и технические возможности PORTADRIVE произвели на нас большое впечатление, и мы очень хотим и дальше исследовать ее возможности».
Редакция Hi-Fi.ru