18 июня 2004 года в Самаре, в торгово-офисном комплексе SKYCITY, открылся магазин бытовой техники и электроники "МИР" площадью 1700м2. Чуть позже - в августе, откроется второй магазин площадью 1600 м2 в торговом центре "Форум".
Приход в самарский регион обойдется компании в 1 млн. долларов, такова суммарная инвестиционная стоимость двух магазинов. "Для нашей сети выбор региона определяется двумя основными факторами - объемом рынка и потребительской активностью, - комментирует генеральный директор компании "МИР" Евгений Кабанов. - По нашим расчетам магазины должны окупиться через три года. Рынок бытовой электроники в Самаре еще недостаточно развит, сетевая торговля только формируется, а рост доходов горожан и реализация местными властями социальных программ для населения способствуют покупательской активности. Кроме того, оба наших магазина находятся в современных торговых комплексах, расположенных на Московском шоссе - одной из основных магистралей города, в крупных жилых районах"
Основная проблема, с которой столкнулась компания, выходя на самарский рынок, - дефицит торговых площадей, отвечающих требованиям компании к формату будущих магазинов. Единым для всех магазинов сети "МИР" является формат гипермаркета бытовой электроники, оборудованного по самым современным технологиям, работающего в режиме самообслуживания, и ассортимент которого превышает 10 тысяч наименований. Единая для всех магазинов и маркетинговая политика, включающая различные дисконтные программы, схемы потребительского кредитования и сервисное обслуживание. По словам Евгения Кабанова, найти объекты, которые соответствовали бы формату современного магазина, было очень сложно. "Даже с учетом того, что в городе ведется активное строительство современных торговых центров, а арендные ставки на коммерческую недвижимость возросли более чем на 10%, спрос на торговую недвижимость очень высокий", - отметил генеральный директор компании "МИР".
Редакция Hi-Fi.ru