В прошедшие выходные стартовал чемпионат Германии по автомобильным кольцевым гонкам в классе “Формула Рено 2000”. Его первый этап прошел в Ошерслебене на трассе “Мотопарк”. Цвета команды “Лукойл Рейсинг” в этом чемпионате, также как и в Кубке Европы, защищают молодые российские гонщики Михаил Алешин и Юрий Байбородов.
Гоночный уик-энд в чемпионате Германии проходит в формате четырех дней: четверг отдан под тесты, пятница под два квалификационных заезда (по их результатам гонщики выстраиваются на стартовой решетке первой и второй гонок), а в субботу и воскресенье проводятся первая, и вторая гонки соответственно.
Тестовый день в четверг состоял из двух сессий, в них приняли участие 25 гонщиков. В утренней сессии прошедшей в дождь пилоты команды "Лукойл Рейсинг" Михаил Алешин и Юрий Байбородов показали соответственно первое и второе времена.
Во второй тестовой сессии на трассе было сухо, Алешин и Байбородов проехали всего по семь кругов и показали пятый и седьмой результаты. По итогам дня Михаил Алешин и Юрий Байбородов заняли четвертое и пятое места. Оба квалификационных заезда в пятницу прошли в дождь.
В первом пилот команды “Лукойл Рейсинг” Михаил Алешин показал первое время, на две десятых секунды опередив Коллина Флеминга – обладателя второго времени и почти на полторы Скотта Спида – гонщика, практически неизменно показывающего лучшие времена на всех гонках Кубка Европы и чемпионата Германии.
Показав лучшее время в первом квалификационном заезде, Алешин стал первым, в истории чемпионатов Формулы Рено 2000, гонщиком из России завоевавшим поул-позишн. Этот результат был достигнут благодаря слаженной работе всех звеньев команды: гонщика, проехавшего круг с максимумом своих возможностей, инженеров, нашедших правильные настройки под мокрую трассу и механиков, вовремя выпустивших пилота на быстрый круг.
Второй пилот команды, Юрий Байбородов занял в первой квалификации двадцать первое место, однако, это не показывает его реальных возможностей. В начале квалификационного заезда Байбородов показал шестое время, но в дальнейшем, пытаясь улучшить свой результат, вылетел с трассы, объезжая развернувшегося перед собой соперника. После его схода большая часть гонщиков смогла улучшить свои времена и оттеснила Юрия в нижнюю часть протокола.
Во второй квалификации на трассе пошел сильный дождь и результаты всех гонщиков упали в среднем на три секунды. В этой сессии Михаил Алешин и Юрий Байбородов были классифицированы на девятой и пятнадцатой позициях. В субботней гонке Алешин стартовал с первой позиции, но вскоре пропустил вперед двух соперников и откатился на третье место. После гонки Михаил сказал, что испытывал по ходу заезда проблемы. Тем не менее, в команде довольны результатом этой гонки, т.к. Миша завоевал первый для себя и “Лукойл Рейсинг” подиум в Формуле Рено 2000. Кроме этого, Алешин набрал 20 очков в личный зачет чемпионата и продемонстрировал большой потенциал. Хорошо провел свою первую гонку в чемпионате Германии и Юрий Байбородов, на финише он был тринадцатым, отыграв восемь мест по отношению к стартовой позиции. Особо отметим, что все восемь мест Юрий выиграл в результате обгонов и атак на соперников.
Вторая гонка прошла для команды менее удачно, ошибка в выборе резины отбросила наших гонщиков далеко назад. Перед началом заезда в Мотопарке пошел дождь и механики команды решили поставить на автомобили дождевую резину, но через некоторое время после начала гонки дождь прекратился. Сразу после старта Михаил Алешин и Юрий Байбородов прорвались на четвертое и восьмое места, но развить свой успех больше не смогли: на подсыхающей трассе дождевая резина “поплыла” и потеряла сцепные свойства. После этого Алешин и Байбородов начали терять позиции откатившись к финишу на пятнадцатое и девятнадцатое места соответственно.
Редакция Hi-Fi.ru