В Москве прошел концерт Билла Брафорда

Thu, 28 Apr 2022 02:03:22 +0300 Thu, 28 Apr 2022 02:03:22 +0300

И без того, чтобы уточнять историю отношений Брафорда с Фриппом, по первым же аккордам джаз-состава можно было сказать: перед нами -- классический «Кримзон» периода «Эпитафии» и «Островов» – так сказать, брежневского периода подпольно-богемного прог-рока в СССР. Больше всех в этот волшебный вечер поразил и запомнился молоденький пианист – не только тем, что в его фамилию входит слово «cock”, а тем, какие волнующие диссонансы он извлекает из белых клавиш среднего регистра потертого немецкого фортепьяно – штатной утвари ЦДХ. Его тонкие хрупкие пальцы топырятся на причудливых аккордах, как пята Командора, и никогда не опускаются до примитивной нервной долбежки Джерри Ли Льюиса. Это не мешает Слимкоку (или Коксону?) нарабатывать колоссальное психическое существо (не будем говорить тривиально: композицию) вместе с таким же удивительным и невозмутимым Брафордом. Брафорд – собственно, виновник торжества – не отстает от пианиста, и их тандем на гряде последовательных драматических рубленых аккордов на время первой половины концерта заставляет рок-слушателя забыть о том, что состав лишен главного элемента: дисторшен-гитары. Когда музыканты кладут инструменты и, вытирая пот, отправляются на перерыв, осознание богохульства приходит, и вот я срываюсь с места в негодовании и устреляюсь к выходу. Запоздалое негодование, однако! Весь остаток вечера я вызываю в памяти кульминационные моменты игры и не перестаю удивляться тому флегматизму, с которым Брафорд извлекает из стандартной ударной установки пламенные партии и офигительно четкий ритм. У него джазовая расстановка барабанов (это слышно и по дискам) и при этом рокерская манера держать палочки. Смесь двух жанроов касается и пианиста, и в этом кроется в общем очарование музыки всех составов, с которыми Брафорд переиграл. Кто не запомнился? Саксофонист. Он играл “первую скрипку” в концерте, явно подменяя гитару, но авансы, вежливо выданные Брафордом на публике, явно были завышены. Если на то пошло, сам сакс (матовый и золотистый) был красивее, чем детина в курортной рубахе, что дул в него во всю мочь. Незапомнившийся №2 – бас-гитарист, вот уж действительно формалист, претендующий на мелодизм. Брафорд и его «обелил», а публика одарила апплодисментами для порядка. Это был джазовый акустический концерт, а так хотелось электрической психоделии с ее «уходами»! Впрочем, о джазе такого калибра и энергетики стопроцентные джазмены могут только мечтать, и в этом снова – колоссальный урок рокеров. Организатор события – поднимающаяся серьезная отечественная Greenwave Int’l – своевременно обещает утолить и этот голод. 28 июня в МДМ они “дают” Джона Маклафлина с полным гитарным комплектом примочек и с составом индийцев (не индусов, а именно индийцев!), а 1 июля – гипер-индустриальную группу KFDM (которую шеф фирмы со сцены объявил чуть иначе). Не все – ой, не все – в творческих планах “Гривейва” я разделяю, но в серьезности вкуса и умелом выборе площадки им не откажешь. ЦДХ и МДМ сегодня безусловно единственные залы, в которые стоит ходить. Особенно – хай-файщикам. Здесь присутствует атмосфера, близкая к той, что вы дома создадите посредством кальяна и чиффиря на основе “Ахмата”. Даю свой рецепт: в железный чайничек бросаете ложку чая и греете на сырой питьевой воде на среднем огне до появления густой пены. Если пены нет – все выбрасываете и больше не беретесь за это занятие. Пить лучше с молоком, но без долива воды.

Редакция Hi-Fi.ru