29 апреля 2004 года в Московском Дворце Молодежи пройдет концерт John Zorn & Electric Masada.
Джон Зорн – общепризнанный абсолютный лидер авангардной музыки. Авангардной – в смысле «передовой», поскольку в жанровом разнообразии ему нет равных. От неоакадемической музыки (для Kronos Quartet и других лучших музыкантов, до пост-панка, nu-metal, нойза и электроники, экспериментальных проектов в области музыкальной импровизации). И во всех этих сферах Зорн – музыкант номер один.
Зорн является создателем и своеобразным гуру движения «Радикальной еврейской культуры» и так называемой «New York Downtown Music». Он – создатель, владелец и продюсер Tzadik - главного авангардного рекорд-лейбла в мире. Пожалуй, среди московской богемы Зорн, наряду с Томом Уэйтсом (Tom Waits), является самым культовым музыкантом.
В начале творческой карьеры Zorn ориентировался на композиторов - авангардистов в классике - Игоря Стравинского, Карлхайнца Штокгаузена (Karlheinz Stockhausen), Джона Кейджа (John Cage), новаторов в джазе – Энтони Брэкстона (Antony Braxton), Орнетта Коулмана (Ornette Colman), Роско Митчелла (Rosco Mitchell). Также на творчество музыканта оказали большое влияние средства массовой информации (что выразилось в его увлечении кино, неоднократном написании саундтреков для различных фильмов). Пристальный интерес музыканта вызывают особенности некоторых культур, в частности, история еврейского народа, вдохновившая его на создание проекта Masada, названного так в честь римской крепости на берегу Мёртвого моря, своеобразное обращение композитора к своим корням. Загадочная и чуждая большинству европейцев японская эстетика также нашла отражение в его творчестве – он некоторое время жил в Токио, и, по его словам, был очарован особенностями этой утончённой восточной культуры.
Последние 20 лет о возможности приезда ходили легенды, пока в конце концов не установилась обреченная аксиома: «Зорн в Россию не приедет никогда». Его концерт будет музыкальной сенсацией года. Он привезёт с собой весь цвет нью-йоркского музыкального авангарда, включая короля авангардной гитары Марка Рибо (Marc Ribot), выдающегося бразильского перкуссиониста Джиро Батиста (Cyro Baptista), барабанщика Джоуи Барона (Joey Baron) и др.
Марк Рибо (Marc Ribot)
В начале своей музыкальной карьеры Марк Рибо (1954 г.р.) играл в стиле гараж, его наставником был мастер классической гитары гаваец Франц Кассеус (Frantz Kasseus). Марк переехал в Нью-Йорк в 1978 г. и в этот период участвовал в группах, игравших на разогреве у Карлы Томас (Carla Thomas), Соломона Бёрка (Solomon Burke) и прочих. Рибо пять лет входил в состав Lounge Lizards, влиятельного джазового ансамбля Джона Лури (John Lurie) и уже тогда прославился своим интересом к синтезу элементов различных музыкальных традиций. Он играл с такими знаменитыми деятелями музыкальной сцены Нью-Йорка, как Арто Линдсэй (Arto Lindsay), Энтони Коулман (Anthony Coleman), Jazz Passengers, Джон Зорн.
Джиро Батиста (Gyro Baptista)
Знаменитый бразильский перкуссионист, работать с которым сочли бы за честь многие музыканты, имеет за плечами впечатляющий послужной список. С тех пор, как он приехал в Нью-Йорк в 1980, он играл со Стингом, Брайаном Ино (Brian Eno), Дэвидом Бирном (David Byrne), the Chieftains, Рюичи Сакамото (Ryuichi Sakamoto). Недавно Батиста записал диск интерпретаций на мелодии бразильского композитора начала XX века Вилла Лобос (Villa Lobos), вышедший на лэйбле Джона Зорна Avant.
Кенни Уоллесен (Kenny Wollesen)
Барабанщик Кенни Уоллесен выступал и записывался вместе с Джоном Зорном, Томом Уэйтсом (Tom Wates), Steven Bernstein’s Sex Mob, Джоном Лури. В настоящее время Уоллесен живёт в Нью-Йорке и каждую неделю выступает со своей собственной группой в клубе Knitting Factory.
Джеми Зафт (Jamie Saft)
Клавишных дел мастер и мультиинструменталист Джеми Зафт проявил себя в совместных проектах с B-52’s, Дейвом Дугласом (Dave Douglas), Boomish, Marc Ribot’s Los Cubanos Postitos, Chris Speed Trio и многими другими. О многогранности музыкального таланта Зафта свидетельствует его участие в постановке оперы Джона Адамса (John Adams) «I Was Looking at the Ceiling and then I Saw the Sky» в качестве пианиста. В то же время он входил в состав Prohibited Beatz, организации, базирующейся в Нью-Йорке и занимающейся продвижением в массы drum’n’bass, techno, electronica, особо акцентируя внимание на живых выступлениях и радио–сетах в реальном времени. Зафт участвовал в проекте Nerve, специализировавшемся на живых drum’n’bass выступлениях. Кроме того, он работает в качестве студийного инженера с Джоном Зорном, Зиной Паркинс (Zeena Parkins), Hasidic New Wave, Gubtrain Records, в том числе на собственной студии Frank Booth.
Тревор Данн (Trevor Dunn)
Тревор Данн, играющий на бас-гитаре, получил докторскую степень по музыке университета Гумбольдта. Он является участником популярной группы Mr. Bungle, чей дебютный альбом, вышедший на студии Warner Brothers, был спродюсирован Джоном Зорном. В музыкальных кругах Сан- Франциско он известен как многосторонний басист, игравший с Джоном Чикаи (John Tchicai), Марком Рибо, the Kronos Quartet.
Hi-Fi.Ru является информационным спонсором мероприятия.
Билеты можно приобрести в кассах МДМ, 782-88-48
По вопросам аккредитации обращайтесь по телефону:
(095) 925 98 21 Ольга Мукачевская, Никита Калашнико.
Редакция Hi-Fi.ru