Русские гонщики на пути к чемпионству

Thu, 28 Apr 2022 02:02:22 +0300 Thu, 28 Apr 2022 02:02:22 +0300

4-5 марта на одной из известнейших и старейших трасс Европы, «Autodromo Nazionale di Monza» (Италия), состоялись официальные тесты Чемпионата Мира для кузовных автомобилей. Показав лучший результат, фаворитом класса N-GT стала российская команда YUKOS–FREISINGER, в составе которой выступают россияне Алексей Васильев и Николай Фоменко. В этом сезоне Васильев и Фоменко, постоянно участвующие в соревнованиях FIA GT в течение четырех последних лет, имеют реальный шанс оказаться в числе победителей Чемпионата. Все дело в том, что в 2004 году техническую поддержку россиян осуществляет немецкая команда «Freisinger Motorsport» - один из лидеров Чемпионата FIA, двукратный чемпион мира, неоднократный победитель многих известных многочасовых гонок. В составе первого экипажа новой команды YUKOS–FREISINGER выступают двукратный чемпион мира монегаск Стефан Ортелли (Stephane Ortelli) и француз Эммануэль Колла (Emmanuel Collard). Эти два пилота уже выступали вместе и даже добились победы на двадцатичетырехчасовой гонке в Спа. Всего за годы выступления в Чемпионате FIA GT на счету Стефана 24 подиума и 12 побед, у Эммануэля 4 подиума и 3 победы. Второй экипаж представляют россияне, а третий, выступающий вне зачета, Саша Маассен (Sasha Maassen) и Лукас Лур (Lucas Luhr). Кроме того, команда YUKOS–FREISINGER получила в свое распоряжение абсолютно новую модель Porsche 2004 года - "Porsche 996 GT3 RSR". Из наиболее существенных технических усовершенствований Porsche можно отметить новую секвентальную коробку передач и увеличенную до 445 л.с. мощность автомобиля. В двухдневной тестовой сессии на трассе «Autodromo Nazionale di Monza» приняли участие 16 автомобилей, среди них: три Ferrari 550 (команды BMS и Care Racing), три Saleen S7-R (Konrad Motorsport, Vitaphone Racing и RML), два Lister Storm и один Ferrari 575 (GPC Sport). Класс N-GT был представлен тремя Porsche 996 (2 команды Yukos Freisinger и 1 Autorlando), двумя Ferrari 360 (Mastercar и Autopalace), а также новичком - TVR T400R Tuscan, еще не имеющем омологации FIA. На этом автомобиле команда RSR Racing планирует принять участие в чемпионате после этапа в Донингтоне. Наряду с машинами GT и N-GT в заездах принимали участие автомобили ETCC. В классе N-GT лучший результат остался за пилотами команды YUKOS–FREISINGER: экипаж Стефана Ортелли показал на круге время 1:50, а российский экипаж - 1:54. «Это был наш первый заезд в этом сезоне и я весьма доволен проделанной работой, - оценил результаты первых тестов Стефан Ортелли. - Теперь я с нетерпением ожидаю начала соревнований, в которых собираюсь отстоять свой титул и помочь команде вновь стать чемпионом». Такая уверенность в победе, несомненно, приятна, особенно для российских гонщиков, на которых теперь ложиться огромная ответственность – соответствовать чемпионскому уровню команды и вместе с первым экипажем завоевать для YUKOS–FREISINGER звание чемпиона в командном зачете. Двукратный чемпион мира Стефан Ортелли дал весьма лестную оценку российскому экипажу: «Алексей - боец на трассе, гонщик, который никогда не сдается. Это крайне важное качество. По скорости он уже догнал нас с Эммануэлем. Николай к этой планке еще приближается. Я внимательно слежу за его карьерой и могу сказать, что он прогрессирует невероятно быстрыми темпами. Думаю, что Николай способен стать главным сюрпризом этого Чемпионата». Первый этап Чемпионата FIA GT 2004 стартует 26 марта на той же трассе в Монце. Экипажи команды YUKOS–FREISINGER будут выступать под номерами 50 (Ортелли, Колла) и 77 (Васильев, Фоменко).

Редакция Hi-Fi.ru