По сообщению официального сайта Федора Конюхова, макси-яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» на сегодняшний день, момента старта с Карибского острова Барбадос, прошла 2.500 миль. До юго-западных берегов Англии, ориентировочно, осталось 2.400 – 2.500 морских миль(4.500 км). Можно сказать, что лодка за 2.5 недели прошла половину маршрута. Очевидно, что она могла пройти гораздо большее расстояние, если бы Федор Конюхов изначально двигался в сторону Англии, а не пытался пробиться к Нью Порту против встречного штормового ветра.
Сейчас менеджер проекта - Оскар Конюхов ведет переговоры с английскими верфями в Портсмусе, Фалмуте и Саутгемптоне по вопросам срочной постановки макси-лодки на ремонт. Проблема в том, что поступление воды в корпус усиливается с каждым днем. Шкипер пока не может обнаружить, откуда именно поступает вода. Из-за конструкционных особенностей корпуса (отсутствие колодца для сбора воды), она разливается по всей длине яхты. По прибытию в Англию, (мы все очень надеемся, что лодка самостоятельно дойдет до Англии) яхту нельзя будет оставлять на плаву, без присмотра, даже на сутки.
Обязательно кто-то должен оставаться на борту и контролировать уровень поступления воды. В идеале, ее необходимо сразу поднимать на кильблоки - прозванивать корпус и перепроверять все системы забора воды. Нам было бы максимально удобно, если ее поднимут из воды, не снимая мачты. Однако, не каждая верфь имеет такой «travel lift». Собственно говоря, это и есть предмет переговоров - поиск соответствующей верфи.
Англия является конечным пунктом в трансатлантической программе Федора Конюхов на 2004 год. Здесь она будет готовиться к предстоящей кругосветке, старт которой запланирован на октябрь 2004. Место старта пролив Ла-Манш, где Федору Конюхову предстоит пересечь воображаемую линию между Англией и Францией.
Шкипер за последние три месяца достаточно хорошо изучил все слабые стороны яхты, и предстоит огромная подготовительная работа, прежде чем лодка будет готова к самому сложному испытанию – кругосветному плаванию в режиме нон-стоп. Необходимо установить дополнительные лебедки, новое навигационное оборудование, новые паруса, заменить стоячий и бегучий такелаж, новое рулевое устройство и провести серьезные усовершенствования уже имеющегося оборудования.
В океанском яхтинге остался последний не пройденный рубеж – одиночное кругосветное плавание на макси-яхте нон-стоп с Запада на Восток и мы надеемся, что Федору Конюхову на макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» удастся закрепить этот рекорд за Россией.
Редакция Hi-Fi.ru