На одной из известнейших и старейших трасс Европы «Autodromo Nazionale di Monza» (Италия) прошел этап, открывающий чемпионат FIA GT. В классе N-GT первую строчку итогового протокола и 7-ю в общем зачете занял экипаж команды YUKOS-FREISINGER в составе двукратного чемпиона мира монегаска Стефана Ортелли (Stephane Ortelli) и француза Эммануэля Колла (Emmanuel Collard). Российский тандем Алексея Васильева и Николая Фоменко долгое время вел борьбу за третью ступень пьедестала, но из-за неполадок с новым Porsche 996 GT3-RSR был вынужден досрочно прекратить гонку. Таким образом, команда YUKOS-FREISINGER с самого начала захватила первую позицию в командном зачете чемпионата FIA GT 2004 года.
Это межсезонье было как никогда активным для россиян. Им предстояло сделать непростой выбор: остаться в классе N-GT или последовать модному нынче в чемпионате увлечению и перейти в GT. Имелись заманчивые предложения и о технической поддержке, и о титулованных партнерах по команде. Однако все перевесило обращение чемпионской конюшни N-GT, немецкой команды FREISINGER Motorsport. Партнерами россиян в этом году стали двукратный чемпион Стефан Ортелли и неоднократный победитель гонок на выносливость Эммануэль Колла. Техника тоже досталась новая, самая последняя модель Porsche 996 образца 2004 года. К сожалению, опробовать ее удалось лишь однажды, машины поступили с завода только за день до официальных тестов Чемпионата, проходивших, кстати, на этой же трассе в Монце.
Россиян техника очень впечатлила. Алексей Васильев остался доволен испытанным Porsche, заметив, что «по своим скоростным качествам машина превосходит ту, на которой команда выступала в прошлом году». Вторил ему Николай Фоменко: «Новая машина и новые покрышки - это просто фантастика! Новой модификацией Porsche проще управлять, чем теми, на которых я ездил последние четыре года. Баланс автомобиля изменился, он стал больше похож на формулу. Сейчас все идет хорошо, и мы едем быстрее, чем в октябре!» Более сдержанным в своих оценках был Стефан Ортелли. Он отметил, что у этой модели Porsche 996 большой запас скоростных резервов и если правильно выстроить работу с настройками, то можно добиться впечатляющих результатов.
Как и последний этап чемпионата 2003, первый этап в этом году прошел на «Autodromo Nazionale di Monza». Самая быстрая трасса чемпионата требует от участников постоянного компромисса между ускорением на длинных прямых и скоростью прохождения поворотов или шикан. Самого лучшего компромисса удалось достичь хозяевам трассы Luca Cappellari и Fabrizio Gollin из команды BMS Scuderia Italia на автомобиле Ferrari 550 Maranello. В классе N-GT, первым стал интернациональный экипаж команды YUKOS-FREISINGER. После вполне удачных квалификационных заездов оба экипажа команды YUKOS-FREISINGER были вправе рассчитывать на попадание на подиум. И если перед тандемом Ортелли/Колла стояла задача удержать завоеванную позицию, то Васильеву/Фоменко необходимо было опережать своего основного конкурента, итальянскую команду GPC Giesse Squadra Cors. Исходя из особенностей автодрома и стоящих перед командой задач, была определена тактика на гонку. Оба экипажа должны были ехать с двумя заменами гонщиков по схеме 1-2-1. Таким образом, наибольшая нагрузка ложилась на плечи Стефана Ортелли и Алексея Васильева.
Воскресная гонка вызвала огромный интерес у зрителей, которые полностью заполнили трибуны автодрома, несмотря на достаточно холодную погоду. И получили массу впечатлений. Агрессивная контактная борьба, столкновения, вылеты с трассы, ошибки участников, многие из которых выступают в этом сезоне на новой технике, привели к тому, что до финиша из 23 машин добрались всего 14.
Удачно стартовав, Ортелли не только удержал за собой первую позицию, но и переместился на несколько позиций вперед. Уже к третьему кругу основную конкуренцию ему составлял Porsche под номером 99, подготовленный так же FREISINGER Motorsport. Алексей Васильев, ведя на протяжении более 20 кругов непрерывную борьбу с Ferrari 575 M Maranello команды JMB, потихонечку сокращал отставание от своего основного конкурента.
Алексей Васильев: «Мне удалось пристроиться в хвост более мощному автомобилю и постараться там удержаться. Как видите, это удалось. Такой ход позволил мне сохранять достаточно высокий темп на трассе и постепенно подбираться к своим конкурентам в борьбе за третье место».
Сменивший его Николай Фоменко выехал на трассу пятым, но достаточно быстро вернул себе четвертую позицию. И даже успел побывать третьим, после того как Porsche под номером 99 неудачно столкнулся с кем-то из соперников и вынужден был заехать в боксы для ремонта (затянувшегося почти на час гонки). Однако на 50-ом круге новенький Porsche 996 GT3-RSR под номером 77 показал свой еще до конца необузданный нрав.
Николай Фоменко: «Практически сразу после того, как мне сообщили, что мы идем третьими, а Ferrari итальянской GPC скоро должна заехать на дозаправку, у нашего Porsche возникла проблема сначала с газом, а потом и с коробкой. Добраться до боксов команды мне, к сожалению, не удалось, поэтому более точно о причинах неисправности можно будет сказать после окончания гонки, когда машину доставят в боксы. Жаль, что из-за технической проблемы верный подиум был упущен».
Первый этап чемпионата FIA GT завершился сокрушительной победой марки Ferrari. На родной земле итальянские машины показали свою высокую скорость и надежность, заняв первые пять мест в гонке. Трасса «Autodromo Nazionale di Monza» подтвердила свою славу одной из самых скоростных. Всего за 2 часа 39 минут и 51 секунду Ferrari 550 Maranello под номером 2 команды BMS Scuderia Italia управляемый Luca Cappellari и Fabrizio Gollin преодолел 500 км (87 кругов). Вторыми из-за ошибки на пит-стопе остались их партнеры по команде Matteo Bobbi и Gabriele Gardel. Третье место в зачете GT досталось Ferrari 575 Maranello из команды GPC Giesse Squadra Corse. В зачете N-GT, отстав от победителя на 3 круга, первым приехал экипаж команды YUKOS-FREISINGER в составе Stephane Ortelli и Emmanuel Collard на Porsche 996 GT3-RSR. Вторыми финишировала команда GPC Giesse Squadra Corse, третьими – Proton Competition.
Редакция Hi-Fi.ru