Россияне предпочитают покупать телевизоры отечественного производства. К такому выводу пришли аналитики рынка электробытовой техники, подводя итоги 2003 года. Импорт телевизоров, ранее достигавший 59%, теперь сократился до 47%. Все больше азиатских и европейских компаний открывают свои производства в нашей стране. В недалеком будущем надпись "сделано в России" появится на телевизорах практически всех фирм с мировым именем.
Ввоз телевизоров в Россию для иностранных компаний стал невыгодным после того, как таможенные службы ужесточили систему провоза бытовой электроники через границу. Одним из первых, кто открыл свои "отверточные" производства в нашей стране, была французская фирма Thomson. Телевизоры под этим брендом, собранные в России, стоят не дороже 250 долларов, в то время как стоимость аналогичных моделей польского производства в среднем выше на 20%.
Позже примеру Thomson последовали в Samsung, Hitachi и Akai, открыв цеха по сборке своей техники в европейской части России. Следующей, по информации Газеты, к ним должна примкнуть японская Toshiba, один из директоров которой уже приезжал прошлой осенью в Мордовию с целью подыскать место для строительства нового предприятия его компании.
Впрочем, открытие собственной "отвертки" для иностранных компаний - не единственный путь получить российскую маркировку. К примеру, недорогие телевизоры LG уже несколько лет по лицензии выпускаются на заводе Rolsen в подмосковном Фрязино. "Сегодня особым спросом пользуются так называемые бюджетные телевизоры с маленькой диагональю экрана.
Именно такую технику LG мы выпускаем на нашем заводе. Высокотехнологичные, дорогие модели все же выгоднее привозить из-за рубежа, - говорит представитель компании Rolsen Дмитрий Середа. - Кстати, одним LG мы не ограничиваемся. Сейчас наша компания ведет переговоры с тремя известными азиатскими производителями, названия которых я пока не хотел бы упоминать. Не исключаю того, что их техника будет собираться на наших мощностях".
По мнению экспертов рынка, сравнительно недорогие телевизоры, выпущенные под громким брендом, сегодня весьма популярны. Такая техника в основном предназначается не столько для московского покупателя, сколько для жителей регионов.
Именно на них ориентируется большинство компаний-производителей. Потребитель смотрит, прежде всего, на цену и на бренд. Если и то, и другое его устраивает, он уже не обращает внимания на то, где техника произведена.
Впрочем, и здесь есть проблемы. "Комплектующие, из которых потом должны собрать готовую продукцию, по дороге теряют свои качества: их просто заменяют на более дешевые. При этом формально модели остаются прежними. В результате качество звука и изображения у импортного и отечественного телевизоров, выпущенных под одной маркой, резко отличаются", - рассказали Газете в технической службе компании "М.Видео".
По мнению аналитиков отрасли, иностранные компании только начинают осваивать российский рынок. Строиться новые предприятия будут с расчетом на региональные рынки сбыта. "В перспективе, я думаю, они будут распространять свою продукцию на постсоветском пространстве.
К примеру, в Узбекистане сейчас очень заинтересованы в том, чтобы техника российского производства доминировала на их рынке", - заявила Газете директор общественных связей Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Елена Мулова.
Редакция Hi-Fi.ru