DVD по цене видеокассеты

Thu, 28 Apr 2022 02:01:02 +0300 Thu, 28 Apr 2022 02:01:02 +0300

Пока такое предлагают пираты. Но скоро и легальные торговцы сильно снизят свои цены Российский рынок DVD-видео становится все более массовым. Крупные голливудские кинокорпорации (мейджоры) заговорили о высоком потенциале роста, инвестициях и пошли на уступки - в России грядет долгожданное снижение цен на лицензионную видеопродукцию формата DVD. Участники рынка надеются "подсидеть" видеопиратов. На фоне радужных перспектив остается незамеченным начало передела рынка. Дочерняя компания Sony - голливудский мейджор Columbia TriStar Home Video - собирается наладить тиражирование своих фильмов на DVD в центре Москвы. Российским партнером в проекте выступает концерн "Видеосервис". Вместе с британской компанией BUR Production "Видеосервис" учредил ООО "DVD-синема", которое будет управлять производством. Инвестиции в новый завод мощностью порядка 500 000 дисков в месяц по разным оценкам составили около $1,5 млн. По словам Ольги Нечаевой, представляющей в России интересы Columbia TriStar, сейчас монтируется оборудование. Выпуск DVD должен начаться уже в конце января - начале февраля. Дешевле и раньше Событие это могло бы остаться незамеченным (сегодня в России работает порядка 10 заводов по производству DVD-дисков, из низ 5-6 довольно крупных), если бы не одно "но". По словам главы компании BUR-Video (еще одно совместное предприятие "Видеосервиса" и BUR Production, дистрибьютор Columbia TriStar и Walt Disney в России) Вячеслава Добычина, открытие нового производства позволит снизить розничные цены на лицензионное DVD-видео в нашей стране до уровня $10 за кассовые блокбастеры и $7-8 за фильмы второй и третьей категории. На фоне нынешних цен (порядка $20-25 за диск) такой шаг выглядит революционным. Это снижение цен не укладывается в тривиальную схему: производство перенесли в Россию, оттого и подешевело. "Сама по себе репликация дисков стоит везде одинаково. Причин радикального снижения розничных цен на DVD несколько. Среди них, например, экономия на транспортных и таможенных расходах, перенос в Россию авторинга дисков (процесс "сборки" фильма с добавлением меню, субтитров и т. п.)", - объясняет Вячеслав Добычин. Строго говоря, "клепать болванки" на новом заводе даже дороже, чем на уже существующих. "Реальная себестоимость изготовления диска относительно невелика - порядка $0,2. В случае с новым заводом с учетом маржы, амортизационных отчислений и т. п. для заказчика цена вырастает примерно до $1. По мере возврата инвестиций происходит снижение цены. Поскольку работающее в России оборудование по производству DVD считается относительно новым, действующие в нашей стране заводы отдают тираж заказчикам примерно по $0,6-0,7 за диск. Себестоимость производства на Западе еще дешевле, тем более для крупных заказчиков", - рассказывает гендиректор компании Replicator Анатолий Семенов. Главная причина решительного снижения цен на легальное DVD - в том, что легальный производитель наконец-то решился снизить норму прибыли. Российский рынок DVD стремительно расширяется. И легалы больше не хотят отдавать его на откуп нелегалам, продающим фильмы по 150-200 руб. По словам Добычина, студия Columbia TriStar пошла в этом вопросе навстречу партнерам. "Цена снижается за счет многих факторов. Мы отталкиваемся от потребностей рынка и сейчас прорабатываем новую ценовую политику. И в том числе, естественно, будем снижать роялти, чтобы достичь той цены, которая требуется рынку", - поясняет Ольга Нечаева. Чтобы эффективнее конкурировать с пиратами, студии придется учесть российские реалии в другом важном вопросе - сократить "временное окно" между премьерой нового фильма и его релизом на DVD. Легальные производители задерживают выход кино на лицензионных дисках, чтобы собрать больше денег от кинотеатров и кабельных ТВ-сетей. В результате в самую горячую пору, когда фильм на пике популярности, пираты оказываются в положении монополистов. Планируется, что в России будет выпускаться особая редакция DVD, с русским дубляжом и без субтитров на европейских языках, чтобы избежать серого экспорта в Западную Европу (там временные "окна" больше, чем в России). Конечная цель - выпускать релизы до их выхода в США. "Мы надеемся выиграть какое-то время перед появлением качественных пиратских копий, которые, как известно, тиражируются с дисков, выпущенных для американского рынка", - рассказывает Ольга Нечаева. Видимо, предполагается, что нероссийские пираты поленятся нанять переводчиков с русского для изготовления качественной "пиратки". Что же касается ассортимента, то, по словам Нечаевой, количество выпускаемых ежегодно в России "колумбийских" фильмов вырастет с 25-30 до 40 штук в год. Новый "видак" Гонка началась. Другой мейджор, компания Warner Home Video и ее российский лицензиат компания "Премьер Видео Фильм", без лишних разъяснений ввели новую ценовую политику на российском рынке - розничная цена на новые фильмы опустилась с 700 до 450 руб. На рынке упорно ходят слухи о том, что Warner собирается последовать примеру Columbia TriStar. Обсуждаемые варианты: открытие собственной производственной линии или покупка одного из крупных российских заводов. Свой завод - это дорого, но зато круто и избавляет от обвинений в сотрудничестве с "бывшими пиратами". "Премьер Видео Фильм" может затеять собственное производство хотя бы из соображений престижа. Наиболее вероятные кандидаты на покупку, по словам участников рынка, - московские заводы "РОФФ Текнолоджиз" и RepliMaster. Не исключен и вариант использования линии Columbia TriStar, однако, учитывая, что эти студии все же конкуренты, он маловероятен. Официальных комментариев на это счет пока не дается. Не надо быть пророком, чтобы предугадать аналогичные шаги других мейджоров. Кстати, как утверждают российские продавцы видеофильмов, при этом западные корпорации вовсе не собираются инвестировать в российские заводы. Деньги будут тратить их представители-партнеры в нашей стране. Кое-кто в России уже заговорил о великой DVD-революции. Снижение цен на DVD-аппаратуру превращает ее из игрушки для богатых в разряд обычной бытовой видеотехники. Конечно большой телевизор и шестиканальный звук по-прежнему не по карману большинству покупателей. С другой стороны, многим потребителям нет никакого дела до запредельного качества домашних кинотеатров. Зато простенькую модель DVD-проигрывателя они уже могут купить за $100 - деньги, сопоставимые со стоимостью привычного VHS-видеомагнитофона. Такой проигрыватель можно подключить напрямую к уже имеющемуся телевизору и смотреть кино, не заморачиваясь покупкой декодеров многоканального звука, многополосной акустики и прочих умных устройств. Даже недорогая реализация DVD все равно побеждает по качеству кино на видеокассетах. В итоге продажи видеокассет падают, и в России, с некоторой задержкой относительно более богатых стран, происходит постепенная смена стандартов. Точно так же когда-то компакт-диски вытеснили аудиокассеты, которые, в свою очередь, ранее вытеснили виниловые пластинки. Снижение цен на DVD-диски одновременно и является следствием роста тиражей, и способствует ускорению всеобщего перехода на новый стандарт. Ассортимент фильмов на DVD сегодня практически не уступает выбору VHS-кассет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самим посетить магазин, торгующий видеофильмами. Извини-подвинься Конечно, у легальных производителей немного шансов потеснить пиратов только за счет снижения цен. "Лицензионные компании никогда не смогут конкурировать по цене с "пираткой". Пираты не платят налоги и авторские отчисления. Нынешняя цена на легальные диски находится на пределе рентабельности. Дальнейшее снижение цены возможно, и я надеюсь, что это произойдет, но только в случае расширения рынка", - утверждает Вячеслав Добычин. По его прогнозам, в течение года рынок легального DVD в России может вырасти лишь до 15%. Более ощутимо потеснить пиратов легальные производители могут силовыми методами - руками государства. Здесь в последнее время некоторая активность. В прошедшем году прошло три заседания специальной правительственной комиссии, возглавляемой премьером Михаилом Касьяновым. Результатом, в частности, стал прошлогодний запрет на уличную торговлю дисками - и в том числе DVD-фильмами. Мавр сделал свое дело. Пираты создали рынок - и этот рынок стал интересен крупным игрокам. Мавр должен уйти. Привлечение административного ресурса для решения рыночной проблемы вполне соответствует духу времени. Настрой у профессиональных пиратоборцев серьезный. "Мы считаем, что если какой-либо завод замечен в производстве контрафактной продукции, его обязательно надо закрывать", - заявляет директор РАПО. Но дело в том, что в тиражировании пиратской продукции замешаны многие из известных заводов. Поэтому перспективы решительных запретительных мер вызывают у них смешанные чувства. "Как они будут определять, кто ворует больше? Люди рады бы делать "легалку", но не могут и занимаются производством того, что запрашивает рынок", - сетует один из производителей. Складывается ощущение, что нынешнее снижение цен на легальную DVD-продукцию и возрастающий интерес крупных западных правообладателей к российскому рынку - прелюдия к большому переделу рынка. Идея монополизации рынка видеофильмов (и не только DVD) существует давно. Реализовать ее по очереди пытались практически все заводы. Сейчас за дело взялся "Видеосервис". "По сути, "Видеосервис" просто пытается вернуть себе утраченные позиции на рынке. Когда-то "Видеосервис" стал крупнейшим производителем фильмов на VHS-кассетах. До последнего момента они не вкладывались в направление DVD, и многие их в этом опередили. Появились фирмы, занимающиеся исключительно DVD, которые заключают прямые договора с правообладателями и размещают заказы на заводах. Бывший лидер сейчас столкнулся с трудностями при продаже видеокассет", - рассказывает представитель одной из DVD-компаний. Если посмотреть на существующие объемы рынка (20 млн дисков в год) и декларируемую первоначальную мощность нового производства (500 000 в месяц, или 6 млн в год), появляется ощущение, что по крайней мере на первом этапе новый завод будет недозагружен. По всей видимости, чтобы загрузить его полностью, одного заказчика, даже такого крупного, как Columbia, недостаточно. Поэтому в ближайшее время конкуренция на рынке серьезно обострится. Участники рынка будут создавать друг другу проблемы - благо повод найти легко, многие замешаны в изготовлении пиратской продукции. В неофициальных разговорах представители некоторых компаний намекают журналистам на еще один аспект проблемы - политический. В декабре минувшего года в России обновился состав Государственной думы. Став депутатами, некоторые участники видеорынка получили административный ресурс - и полны желания его реализовать в своих коммерческих интересах. Обидно же, в самом деле, стать депутатом от правящей фракции и не "подкрутить" ситуацию на рынке. Так что, судя по всему, российскую видеоиндустрию ожидают заметные перемены. DVD в каждый дом По разным оценкам, в 2003 г. в России было продано порядка 15-20 млн копий DVD-дисков. Точных цифр не знает никто, однако косвенные оценки вполне возможны. Так, известно, что ежемесячно в Москве продается порядка 2 млн "коробочек" для DVD. Если предположить, что в эти коробки пакуют не только фильмы, но и, например, компьютерные игры, то с учетом "подполья" и регионов все равно получается порядка 1,5-2 млн в месяц. Из них, по словам директора Российской антипиратской организации (РАПО) Константина Земченкова, 92% контролируется пиратами. "По нашим оценкам, DVD-видео перешло из класса товаров только для богатых в класс "средний - выше среднего". Уже сегодня 20% наших продаж идет через гипермаркеты. Люди совершают покупки в больших торговых центрах, где есть специальные магазины по продаже видеопродукции. Мы планируем не столько вытеснить пиратскую продукцию из лоточной торговли, сколько стимулировать развитие "правильной" розницы", - делится планами представитель Columbia TriStar Ольга Нечаева. Пока такое предлагают пираты. Но скоро и легальные торговцы сильно снизят свои цены

Редакция Hi-Fi.ru