Согласно результатам исследования, проведенного специалистами DisplaySearch, с недавнего времени в сферу интересов производителей компьютерного оборудования попал рынок телевизоров. Речь идет об устройствах на основе жидкокристаллических (ЖК) экранов. По данным DisplaySearch такие гранды компьютерного рынка, как Dell и Gateway величат свое присутствие на рынке телевизионных приемников до 1,5 млн. штук в 2004 году.
Прогноз на последующие годы еще более смел - 3 млн. телевизоров в 2005 году, 6 млн. в 2006 году и не менее 10 млн. в 2007 году. Это означает, что доля "компьютерных" компаний на европейском и американском телевизионном рынках составит не менее 18% в 2004 году, достигнув 30% к 2007 году.
Главное преимущество телевизоров от производителей компьютеров - меньшая цена по равнению с продукцией традиционных изготовителей телевизионных приемников. Причина проста - "компьютерщики", действующие в условиях жесточайшей конкуренции, готовы работать за 15% прибыли, тогда как изготовители бытовой техники рассчитывают не менее чем на 25-35% прибыли.
Самое приятное для покупателей - прибыль от продажи ЖК-телевизоров через интернет не превышает 5%, соответственно, цены при онлайновой торговле телевизорами, произведенными изготовителями компьютерной техники, должны быть еще ниже, чем в магазинах. Такая ситуация, по мнению аналитиков, должна привести к общему падению цен на ЖК-телевизоры. К примеру, прогнозируется, что в 2004 году средняя цена на модели с экраном диагональю 28...32 дюйма составит по итогам года около 2554 долларов, что более чем на 730 долларов меньше цен текущего года.
Ожидается также, что к концу будущего года цена на модели с диагональю 28...32 дюйма может упасть до $1,241, а ЖК-телевизоры с диагональю в 40 дюймов будут стоить около $2000 - почти в 2 раза меньше, чем в уходящем году.
Редакция Hi-Fi.ru