На этой неделе компания Sharman Networks, дистрибьютор популярного ПО обмена файлами Kazaa, начинает первую в своей истории рекламную кампанию в печатных изданиях — в центральных газетах и журнале Rolling Stone.
В отдельных объявлениях, нацеленных на представителей индустрии развлечений и потребителей, Sharman призывает топ-менеджеров не считать участников обмена файлами пиратами, а потребителей просит оказать давление на фирмы звукозаписи и киностудии, чтобы они перестали относиться к Kazaa с предубеждением.
«Это призыв к действию, — сказал в ходе телеконференции, анонсируя рекламную кампанию, гендиректор Sharman Никки Хемминг. — Мы хотим прорвать блокаду — показать всем, где лежат деньги, и напомнить о возможностях, которые они упускают».
Рекламная кампания в печати стоимостью 1 млн долл. проводится впервые почти за двухлетнее существование Sharman Networks, оператора самой популярной сети обмена файлами в США. Объявления будут публиковаться в ежедневных газетах и студенческих кампусных изданиях в США, Великобритании и Австралии, а также в онлайне на Yahoo и других веб-сайтах.
Компания вместе со своим партнером по маркетингу и технологии Altnet, отделением Brilliant Digital Entertainment, пыталась убедить фирмы звукозаписи и киностудии распространять через сеть Kazaa авторизованные, защищенные от копирования версии своих произведений с применением технологии, разработанной Altnet.
Пока ни один из крупных представителей индустрии развлечений не сотрудничает со службами обмена файлами, и тандем Sharman-Altnet ограничивается распространением произведений независимых артистов и студий, а также нескольких видеоигр. Студии и фирмы все еще судятся с Sharman из-за нарушения авторских прав, хотя Sharman подала встречный иск на антимонопольной почве.
«Altnet и Sharman слишком долго ощущали гробовое молчание со стороны индустрии, и теперь пришла пора действовать», — сказал Хемминг, объясняя смысл рекламной кампании.
В первом объявлении, оформленном в виде открытого письма к медиагигантам, говорится, что индустрия развлечений совершает ошибку, стараясь уничтожить службы обмена файлами. «60 млн человек приняли эту технологию в качестве нового и лучшего способа восприятия развлечений, — говорится в рекламе. — Это отнюдь не пираты. Это ваши клиенты».
Два других объявления нацелены на потребителей, которых просят подтвердить, что они готовы платить за контент в Kazaa точно так же, как они делают это в таких сетях, как iTunes от Apple Computer или Napster.
«Некоторых вещей, которые вы хотели бы приобрести, нет потому, что крупные фирмы звукозаписи и киностудии сомневаются, станете ли вы платить, — говорится в рекламе. — Вам представляется шанс доказать им, что это не так».
Все объявления содержат ссылку на страницу Kazaa — еще не активизированную, — где потребителям предложат просмотреть защищенный от копирования контент и заплатить за него, чтобы подтвердить, что сеть обмена файлами способна служить механизмом легального распространения произведений. Посетителей попросят также письменно обратиться к производителям развлечений и их представителям в конгрессе.
Возможно, кампания частично финансируется за счет соглашения с кинокомпанией eUniverse, которая на прошлой неделе сообщила о своем решении предоставить Sharman безвозвратную ссуду в 2,3 млн долл. в рамках договора о совместном маркетинге.
Редакция Hi-Fi.ru