Аналитическое агентство Ipsos-Insight, входящее в состав компании Ipsos Group, подвело итоги исследования рынка загрузки музыки через интернет. Исследование проводилось путем опроса, в котором участвовали 1112 респондентов в возрасте от двенадцати лет и старше. В ходе исследования выяснилось, что популярность платных онлайновых музыкальных служб растет довольно высокими темпами. Этому способствовали как факт появления удобных средств приобретения цифровой музыки с оплатой за каждую композицию, так и иски, поданные Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (RIAA) против отдельных пользователей бесплатных файлообменных сетей.
По данным на конец июня нынешнего года, около 16% пользователей, скачивающих музыку из интернета, делали это легально, через платные онлайновые службы. В апреле этот показатель составлял 13%, а в декабре 2002 года на долю платных сервисов приходилось всего 8% скачивающих музыку. Таким образом, за полгода популярность легальных музыкальных служб удвоилась. Одновременно с ростом популярности платных онлайновых служб растет и популярность портативных MP3-плееров. По данным на конец июня 2003 года, такие устройства имелись у 19% пользователей, загружавших музыку через интернет, против 12% в декабре 2002 года.
Энтузиазм пользователей в отношении загрузки платной музыки различается в зависимости от возрастной группы. Наибольшую активность в данном деле проявляют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Среди них доля пользователей легальных музыкальных служб достигает 22%. Несколько менее активна группа меломанов в возрасте от 25 до 54 лет - среди них доля пользователей платных служб составляет 19%. Наконец, подростки в возрасте 12-17 лет платными службами практически не пользуются. Причина этого проста и заключается в отсутствии у несовершеннолетних кредитных карт.
Редакция Hi-Fi.ru