а этой неделе компания ViewSonic провела в Москве неформальную встречу с журналистами, посвященную подведению итогов первого года работы российского представительства. «Хорошо расти на растущем рынке”, - подчеркнул Вадим Степанишин, глава представительства ViewSonic в странах СНГ, назвав прошедший год достаточно насыщенным и динамичным и отметив, что бизнес ViewSonic, благодаря выбранной маркетинговой стратегии, растет в разы быстрее, чем весь рынок.
Глава российского представительства подчеркнул, что этот год был особенно важен для ViewSonic. Еще год назад этот бренд переживал в России лучшие времена: компания меняла свой фокус на новую продуктовую линейку, происходило изменение партнерской базы, и это привело к тому, что бренд, который занимал неплохие позиции на российском рынке, с хорошими объемами продаж, в течение какого-то относительно небольшого времени начал достаточно динамично терять объемы продаж. «Наверное, другая американская компания (как известно, американцы достаточно аккуратно относятся к любым инвестициям на зарубежных рынках) попыталась бы как-то по другому наладить продажи», - отметил г-н Степанишин. ViewSonic же открыла в России официальное представительство, перед которым была поставлена задача вернуть бренд на рынок, причем вернуть при минимальных затратах, восстановить объемы продаж, и при этом подготовить некий фундамент для роста в 2004 году и далее. «Нам, в принципе, это удалось: результаты намного превысили даже самые оптимистические наши прогнозы», - говорит он.
Если сравнивать результаты первых трех кварталов этого года с аналогичным периодом 2002 года, то можно сказать, что бизнес ViewSonic в России вырос практически в 5 раз – до 489%. По словам г-на Степанишина, за этот период ViewSonic перестал быть нишевым брендом и вышел на ведущие позиции на российском рынке. Рынок же этот, по словам главы представительства ViewSonic в странах СНГ, исчисляется десятками миллионов долларов.
По данным ViewSonic, рост бизнеса компании в России намного опережает рост рынка в целом: за год он составил более 350%. На сегодняшний день доля рынка ViewSonic в области ЖК-мониторов превышает 8,5%, что, как считают специалисты компании, выводит ее на 4-е место в этом секторе.
Рост бизнеса ViewSonic произошел не за счет традиционного направления ЭЛТ; если в 2000-2001 гг. компания поставляла на российский рынок сотни тысяч 14-15-дюймовых мониторов, то есть основной ее бизнес был направлен на сегмент начального уровня, где существует колоссальное ценовое давление со стороны тайваньских, корейских производителей. «Сейчас же ViewSonic в России концентрируется на бизнесе high-end-продуктов, - подчеркнул Вадим Степанишин. – То есть растет та часть бизнеса, которая имеет наилучшие перспективы роста в течение ближайших 5 лет, по данным Brian&Norris и других аналитических компаний, касающимся российского рынка». Он отметил также, что компании удалось диверсифицировать свои продажи, сконцентрировавшись на наиболее привлекательных и прибыльных сегментах бизнеса. Соотношение ЖК- и ЭЛТ-мониторов в бизнесе ViewSonic в России составляет сейчас (в штуках) 87% и 13%, соответственно.
За год работы представительства была запущена новая серия продуктов – проекторы, КПК, планшетные компьютеры. Представительство привлекло к сотрудничеству и авторизовало восемь крупнейших дистрибьюторов, а также сформировало реселлерскую сеть. Была значительно расширена сервисная сеть компании, заметно укреплены позиции на рынке Украины.
Темпы роста продаж в России превзошли все ожидания менеджеров европейского офиса ViewSonic: в отдельные месяцы планы продаж выполнялись практически на 200%. Как заявил Вадим Степанишин, ViewSonic не намерена останавливаться на достигнутом. В планах компании на будущий год вернуться в тройку лидеров по продажам ЖК-мониторов и в пятерку лидеров по продажам проекторов, масштабная авторизация партнеров, охват новых регионов, укрепление бренда за счет значительного увеличения выделенных маркетинговых бюджетов, расширение офиса, запуск новой продуктовой линейки ЖК-телевизоров, фокусировка в модельном ряду ЭЛТ-мониторов на профессиональные модели. В 2004 году руководство российского представительства ViewSonic планирует также пристальнее следить за деятельностью своего корейского конкурента – Samsung, отмечая его слабые стороны.
«Для нашего успеха были объективные предпосылки на рынке, в связи с тем, что доля рынка корейских производителей была неестественно высока – до 70%. Это неестественно, потому что рынок, как правило, воспринимает олигополию – то, что должен прийти и существовать альтернативный бренд. Ниша, которую в свое время занял ViewSonic, так до конца не была никем заполнена. Естественно, наблюдался рост во всех сегментах и по всем производителям, но четкого конкретного лидера, который мог бы противопоставить свой бренд корейским производителям, с моей точки зрения, в течение последних нескольких лет и до сегодняшнего момента не было», - подчеркнул Вадим Степанишин.
Редакция Hi-Fi.ru