Kodak станет цифровым вендором

Thu, 28 Apr 2022 01:58:43 +0300 Thu, 28 Apr 2022 01:58:43 +0300

Во всем мире компания Kodak хорошо известна своими фотографическими пленками и развитой системой массовой фотопечати Kodak Express. Долгие годы лидерство в этой сфере приносило компании колоссальные дивиденды. Но времена меняются. Так, в развитых странах, на которые приходится основной объем продаж продукции Kodak, в условиях экономического застоя заметно сократилась туристическая активность, что привело к сокращению спроса (в США, например, на 7--8%) на фотопленку. А "восточный экспресс" принес из Японии новую технологию цифровых фотокамер, по объемам продаж вышедшую на один уровень с индустрией камер пленочных. В итоге финансовое положение Kodak стало ухудшаться: на конец июня корпоративный долг достиг 3 млрд. долл., а годовые дивиденды акционерам впервые за последние 10 лет были сокращены -- с $1,8 до $0,5 на акцию. Руководство компании намерено к 2006 г. сократить расходы (кроме выплат акционерам будут снижены инвестиции в рынок любительской фотопленки) на 3 млрд. долл. и инвестировать эти средства в "цифру". Вместе с рядом перспективных продуктов, таких, как струйные принтеры и большие печатающие машины, цифровые фотокамеры и принтеры должны помочь Kodak переломить ситуацию и увеличить суммарные доходы с 12,8 млрд. долл. в 2002 г. до 16 млрд. долл. в 2006-м. Чтобы достичь поставленной цели, компания концентрирует усилия на трех направлениях: решения для бизнеса, продукция для любителей и системы медицинской диагностики. Примечательно, что в Kodak все эти направления возглавили "варяги". Так, расширением линейки корпоративных цветных принтеров занимается Джеймс Лэнгли, пришедший из НР, "любительским" подразделением руководят Бернар Массон и Юсуке Коджима, ранее сотрудники Lexmark и Olympus соответственно, а шеф подразделения медицинской диагностики Жэн Керпельман -- бывший работник General Electric. На фоне заявлений "большого" Kodak’а было интересно узнать о планах Kodak’а регионального, объявившего 1 октября об официальном выходе на российский рынок цифрового фото. Николаос Вальтетсиотис: "Мы приходим на российский рынок цифрового фото вместе с ведущими мировыми розничными сетями" Николаос Вальтетсиотис, директор по продажам подразделения цифровых продуктов Kodak в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, озвучил маркетинговый посыл, с которым компания выступает на современном этапе: "Люди покупают цифровой фотоаппарат, чтобы печатать качественные фотографии". Основываясь на данных западноевропейских маркетинговых исследований, он отметил, что цифровая фотография вовсе не покушается на фотографию пленочную, а лишь дополняет ее, создавая синергетический эффект роста числа отпечатков на душу пользователя. Очевидно, на переходном этапе Kodak вовсе не намерен отрываться от своих корней -- массовой фотопечати. Тем не менее отличающаяся на порядок более высоким уровнем персонализации технология цифрового фото требует и более персонализированных средств печати. Отсюда акцент Kodak на так называемые док-принтеры, позволяющие прямо с камеры получать высококачественные отпечатки методом сублимационной печати в автоматическом режиме, -- за оптимизацию изображения отвечает фирменный софт. Среди других отличительных особенностей аппаратов компании г-н Вальтетсиотис выделил большие (до 2,2 дюйма) двухрежимные (indoor/outdoor) ЖК-экраны, пионерский опыт внедрения особо ярких и энергосберегающих дисплеев на органических светодиодах (OLED), высококлассную немецкую оптику Schneider-Kreuznach, фирменный процессор Kodak Color Science, а также подчеркнул удобство и простоту управления. В новинках 2003 года особое внимание уделяется сокращению времени выхода камеры в рабочий режим, удлинению зума и оснащению камер широкоугольными объективами и большими объемами встроенной флэш-памяти (до 32 Мб). К выходу на российский рынок Kodak приурочил представление последней новинки -- камеры EasyShare DX6490. Этот 4-мегапиксельный аппарат получил 10-кратный зум-объектив Schneider-Kreuznach Variogon с эквивалентным диапазоном фокусных расстояний 38--380 мм и светосилой F2,8--3,7 и 2,2-дюймовый ЖК-экран. Система управления экспозицией может действовать в полностью автоматическом, сюжетном (спорт, портрет, ночная съемка, пейзаж, макросъемка) или ручном режимах. Встроенная вспышка освещает объекты на расстоянии до 5 м, синхроконтакт позволяет согласовывать с камерой внешние вспышки на любой скорости затвора. Сохранять полученные изображения можно во встроенной памяти емкостью 16 Мб или на картах SD/MMC. Модель DX6490 совместима с док-принтером EasyShare 6000, обеспечивающим печать и ламинирование снимка формата 10ґ15 см за 90 с. Входящее в комплект поставки ПО Kodak EasyShare 3.0 поддерживает функцию One Touch to Better Pictures, которая отвечает за автоматическую коррекцию цветности и оптимизацию струйной печати на бумаге Kodak Ultima и Premium. Стоить DX6490 в России будет порядка $650. Надо отметить, что Kodak имеет оригинальную стратегию продвижения своих цифровых фотопродуктов на российском рынке. В первую очередь она основывается на оценке состояния рынка как готового к вступлению в массовую стадию. Согласно приведенным г-ном Вальтетсиотисом данным, в нынешнем году продажи цифровых камер в нашей стране вырастут на 350%. Перспективы завоевания рынка американская компания связывает с намечающейся революцией всей российской розничной торговли (см. PC Week/RE, № 36/2003, с. 41), связанной с приходом в Россию "больших мальчиков из Европы и Америки", под которыми региональный менеджер Kodak подразумевает крупные международные сети уровня "Ашан", Metro и т. п. "В Германии 65% цифровых камер продается через несколько розничных сетей, а в Саудовской Аравии на долю всего пяти сетевых предприятий торговли приходится 68% продаж такой техники. Россия, пока ориентирующаяся на рынки типа "Горбушки", не станет исключением", -- утверждает г-н Вальтетсиотис. Как сообщил директор управления любительской фотографии ООО "Кодак" в России и на Украине Фидель Франц, компания заключила два дистрибьюторских соглашения по поставкам своих цифровых аппаратов в нашу страну. Прямыми парнерами стали две хорошо известные на фоторынке компании -- "Техсоюз" и "Л-Фото". Учитывая общепризнанную роль компьютерного канала в продвижении цифровых камер, несколько странно выглядит отсутствие в числе дистрибьюторов ИТ-компаний. Что касается технического обслуживания, то на первом этапе с этим должен справиться собственный сервис-центр Kodak в Москве.

Редакция Hi-Fi.ru