ЖК-телевизор RoverScan Vision 171

Thu, 28 Apr 2022 01:58:42 +0300 Thu, 28 Apr 2022 01:58:42 +0300

Не секрет, что многие современные ЖК-телевизоры — прямые потомки компьютерных мониторов. Проявляется это обычно в том, что такой дисплей, приобретая эфирный тюнер, сохраняет все необходимое для работы с компьютером — соответствую­щие входы, настройки и драйверы. При этом далеко не каждый компьютерный монитор может быть превращен в хороший телевизор — кроме тюнера, необходимо еще малое вре­мя отклика матрицы, чтобы не смазывались движущиеся объекты, а также правильная цветопередача, не столь критичная к офис­ной работе или играм. RoverScan — марка изначально компью­терная. Вход VGA — в наличии, да и тюнер у Vision 171 хоть и встроенный, но съемный. Правда, формат матрицы 16:9 свидетельству­ет о том, что аппарат, при всех своих родст­венных связях с компьютерами, создавался прежде всего в расчете на домашнее кино, так что даже показ эфирных ТВ-программ для него дело, видимо, не главное. Хотя способ­ность выступать в разных ипостасях является, безусловно, весьма ценной и привлекатель­ной. Остается только проверить, как у него это получается. Внешний облик у телевизора строгий и изящный, тонкая серебристая рамка зритель­но увеличивает размер экрана. Все разъемы, кроме VGA, спрятаны под металлической крышкой, которая крепится к корпусу двумя винтами, так что при подклю­чении держите крестовую отвертку под ру­кой. Разъема SCART нет, но зато имеются компонентные «тюльпаны». Уже привык к тому, что практически лю­бой современный телевизор сразу после пер­вого включения автоматически входит в ре­жим настройки — просит указать страну и начинает поиск каналов. Vision 171 включа­ется и терпеливо ждет, когда мы войдем в ме­ню настроек и запустим сканирование эфира или вручную станем вводить частоты кана­лов. Указывать страну не требуется — аппа­рат сам прекрасно знает, где находится, он со­здан для России и в дальние страны уезжать не собирается. Прочесывание эфира длится довольно долго — приемник пытается найти что-ни­будь не только в метровом, но и ДМ-диапазоне, а на нашей антенне его нет. После наст­ройки программы выстраиваются в том же порядке, в котором они стоят в эфире, то есть «Первый» — отнюдь не первый. В системном меню предусмотрена возможность сортиров­ки каналов, однако замечу, что реализована она не слишком удобно. Да и само меню ка­жется мелковатым — приходится придви­гаться вплотную к экрану, чтобы свободно читать надписи. Вдобавок оно очень быстро исчезает с экрана, если не нажимать никаких кнопок — пока разглядишь, прищурившись, что там написано, менюшка спрячется. Первым при заходе в меню открывается окно настроек звука — регулируются тембр по высоким и низким, а также баланс. Но громкость можно регулировать и непосредст­венно с пульта. Следующее окно — настрой­ки картинки — меняется в зависимости от те­левизионной системы, сигнал которой выво­дится в данный момент на экран. Если это SECAM или PAL можно настраивать яр­кость, контрастность, насыщенность цветов и четкость. Если NTSC — добавляется подст­ройка цветового тона (HUE). Следующее окошко — системные наст­ройки. Захожу туда и обнаруживаю совершен­но непонятный для себя пункт “Вызов”. Инте­ресно, кого вызовет телевизор, если выбрать «да»? Пришлось менять язык меню на англий­ский, и все сразу стало ясно: это оказался recall — возврат к фабричным установкам. В том же окне — управление таймером сна: выключение аппарата через 30, 60 или 90 минут. Кнопка SLEEP есть и на пульте, она тоже командует таймером, но с шагом в 10 минут. Если подключить дисплей к выходу ком­пьютерной видеокарты, его системное меню станет другим — типичным для большинст­ва современных ЖК-мониторов. Здесь уже можно выбрать цветовую температуру — 9300, 6500 и даже плавно настроить цвет­ность отдельными регуляторами для каждого из трех цветов. Попутно отмечу, что пульт — лопаткой, ухватистый и довольно удобный. Формат изображения — 16:9 или 4:3 — меняется специальной кнопкой, каких-либо зумов или ухищрений для убирания вертикальных тем­ных полос по бокам в режиме 4:3 не предус­мотрено — на мой взгляд, они и не нужны, во всяком случае, я ими никогда не пользо­вался. А вот кнопка Last Ch (возврат к предыду­щему каналу) — очень полезна, и она здесь есть. Показывает телевизор с эфира на удивле­ние прилично. Цветопередача правильная, а это значит, что систему SECAM аппарат вос­принимает как родную. Надо сказать, что внешняя антенна у нас в редакции работает не лучшим образом, но на Vision 171 это не заметно — куда-то подевались помехи, кар­тинка почти на всех каналах гладкая и чистая. Видимо, после оцифровки аналогового сиг­нала видео проходит через фильтры. Подоб­ный облагораживающий эффект наблюдает­ся, кстати, у многих современных DVD и HDD-рекордеров — записанная с эфира (да­же с большой компрессией) картинка у них часто бывает чище, чем оригинал. Орет телевизор достаточно громко и без искажений. Басов, правда, не хватает, да и от­куда им взяться в таком плоском корпусе, так что небольшой сабвуфер (хотя бы компью­терный) здесь не помешает. Теперь можно посмотреть кино — под­ключаем по S-Video DVD-проигрыватель и начинаем с тестов «Video Essentials». На ров­ном темном фоне становится заметной нерав­номерность подсветки матрицы. Впрочем, этот недостаток свойственен пока большин­ству TFT-дисплеев, и разница между ними — только в форме неравномерности: здесь она проявляется в лучиках-биссектрисах, исходя­щих из каждого утла. Полоска «чернее черного» не просматри­вается, но упрекнуть в этом Vision 171 язык не поворачивается: эта «слабость» характерна и для значительно более дорогих ЖК и плаз­менных дисплеев. А вот зонная пластинка со­вершенно не окрашена, хотя и выглядит несколько иначе, чем на кинескопных телевизорах. Белый цвет — чистый, как скатерть, от­стиранная «правильным» порошком. В спецификации заявлены достаточно ши­рокие углы обзора — 160 градусов и по гори­зонтали, и по вертикали. Однако при сильном отклонении от перпендикуляра к плоскости экрана картинка заметно «выцветает», так что реальные углы обзора значительно меньше. Однако их вполне достаточно, чтобы смот­реть телевизор минимум втроем. Пора переходить к кинофильмам. Начи­наем с лицензионного DVD «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», записанного в PAL. Изображение кажется холодноватым, а сделать его потеплее нет возможности — ре­гулировка цветового тона в этой системе цветности на телевизоре недоступна. Зато движения передаются прекрасно — четко, резко, без хвостов. Отмечаю заодно, что дета­ли в тенях выглядят неплохо, а тональные пе­реходы мягкие. Фильм записан с анаморфированием, поэтому четкость картинки очень хорошая. А вот если фильм в обычном фор­мате, 4:3 или без анаморфирования, четкость становится хуже — но так, в общем-то, и должно быть — виноват в этом не дисплей, а сам формат DVD с его достаточно низким, по современным меркам, разрешением. Ставлю наш старый «Водный мир» — первозонник в NTSC. Здесь уже можно не­множко подстроить цветовой тон и добиться цветопередачи, близкой к идеальной.

Редакция Hi-Fi.ru