Суббота, двадцать пятое октября. Четвертый этап Кубка Москвы и Московской области по джип-спринту «Большие Гонки».
^[pic1c]
…а в пятницу к вечеру начался снегопад. Морозец довершил начатое дело - дороги города и области превратились в каток. Такая погодка предшествовала намеченному на субботу очередному и долгожданному этапу джип-спринта. А приехавшие всё-таки на мероприятие несколько десятков машин участников и зрителей ярко показали – погода для настоящих любителей внедорожного спорта не помеха! Не количеством, так качеством…
Джип-спринт – довольно-таки специфическая дисциплина во внедорожном автоспорте. Пара внедорожников стартует одновременно по одному и тому же кругу. Трасса сделана по типу «восьмерки» и в момент старта между участниками расстояние в полкруга. Таким образом, почти исключается возможность «догнать» друг друга.
Покрытие трассы на джип-спринте рассчитано на возможности полноприводных машин и их высокую прочность – скоростные участки сменяются труднопроходимыми, трамплины и глубокие лужи заставляют некоторых притормаживать, а некоторым дают повод проверить свою машину на выносливость. Зрелищность джип-спринта высока прежде всего за счет скоростей.
^[pic2r]
Но то, что произошло в субботу, 25-го октября, назвать классическим джип-спринтом сложновато. Эдакий «джип-трофилайт-спринт». И вот почему: это было соревнование на проходимость, прежде всего. Упомянутый снегопад покрыл грунт приличным слоем снега, который размешали первые же машины, а трасса стала похожа на грязевую кашу. Высокие скорости стали почти невозможны. В дело вступила смекалка водителей – найти оптимальную траекторию движения, чтобы не сесть и не терять время на борьбу с тяжелым бездорожьем. Ведь двигаться по двери в грязи быстро не получится…
В категории «Спорт» борьба шла не на шутку. Впрочем, у спортсменов по-другому и не бывает. До финала дошли Mitsubishi Pajero Сосульникова Андрея и… Нива Кулакова Ильи. У обоих участников к финалу было по одному проигрышу. Во время решающего заезда пилота Нивы подвела техника, но победа досталась Андрею вполне заслуженно – он «откатался» азартно и аккуратно. Бойцовские качества Андрея любители джип-спринта наблюдают не первый сезон! Однако Илья Кулаков сохранил за собой лидерство по итогам четырех этапов и интрига, скорее всего, впереди…
В категории «Стандарт» распределение мест было сложно предсказуемо – здесь сошлись примерно одинаковые по силе и опыту соперники. Всё решила удача, она сопутствовала Козловскому Максиму. Потрепав прилично свою подвеску, он умудрился обойти всех и по итогам сезона у него пока решающее преимущество.
Ну а в категории «Любитель» очередную сенсацию преподнес Суслов Астахий на полноприводном автомобиле ИЖ 2126-062 («Ода»). Этот, с виду абсолютно легковой, автомобиль снова пришел первым! Казалось бы – Нивы умудрялись садиться «на брюхо», подготовленные автомобили не справлялись с жижей, а «Ода» ехала и ехала! Вот что может грамотный и опытный водитель сделать даже на такой сложной трассе! Не думаю, что многие верили в его успех, но Астахий продолжает лидировать по итогам сезона. А мы продолжаем восхищаться талантом Суслова и возможностям его «Оды»!
И остается только ждать следующего этапа, который намечен на 15-е ноября. Зима, скорее всего, окончательно вступит в свои права и гонка снова будет скоростной и зрелищной! Ждем и вас на следующем этапе на прекрасной трассе под Серпуховом!
Редакция Hi-Fi.ru