С 1 сентября в Японии поступил в продажу автомобиль, который можно припарковать, не касаясь руками руля. Как утверждают в компании Toyota, новая модель седана Prius – автомобиля-«гибрида», который работает как на бензине, так и на электричестве, - на сегодняшний день единственная в мире машина с подобными возможностями.
На презентации нового автомобиля в Токио президент третьего по величине в мире автопроизводителя Фудзио То (Fujio Cho) сидел в водительском кресле с поднятыми вверх руками, в то время как автомобиль быстро припарковался сам.
Разработка Toyota - новый пятиместный седан Prius - представляет из себя так называемый гибрид, который работает одновременно на двигателе внутреннего сгорания и электродвигателе, что делает автомобиль в два раза более экономичным в плане расхода топлива по сравнению с обычными машинами соответствующего размера. При парковке руль автомобиля вращается с помощью электричества, а установленные в машине сенсоры позволяют вписываться в нужное место на стоянке.
В 2004 году специалисты Toyota рассчитывают продать 36.000 новых Prius в Японии, 35.000-36.000 в США и 4.000-5.000 в других странах мира, учитывая растущий спрос на автомобили, оказывающие менее негативное воздействие на экологию. Эта цифра более чем в два раза превосходит годовые объемы продаж Prius в последние два года, достигающие 28.000 машин. Всего с момента выпуска Prius на рынок в декабре 1997 года Toyota продала около 120.000 машин.
Компании General Motors и Ford Motor также готовятся выпустить в этом году на рынок свои первые "гибриды". Toyota же к 2005-2006 гг. намерена наладить выпуск 300.000 более безопасных с экологической точки зрения автомобилей в год. Наряду с Toyota, другим продавцом автомобилей-"гибридов" на данный момент выступает еще только компания Honda.
Стоимость нового Prius - 2,15 млн. иен ($18.430), в то время как раньше цена Prius составляла 2,18 млн. иен. Опцией автоматической парковки, включающей навигационную систему DVD, машина оборудуется по желанию покупателя, что стоит дополнительных 230.000 иен.
Редакция Hi-Fi.ru