Эксперты из группы McAlpine Associates, которых возглавляет Деннис Макалпайн, склоняются к мнению, что одноразовые DVD, о выпуске которых давно ведутся дискуссии, могут не оправдать экономических прогнозов разработчиков.
Такого же мнения придерживаются и многие крупные распространители DVD, такие как, в частности, Wal-Mart, уже уценяющий подобную продукцию. Все дело в том, что покупатели с неохотой платят по семь долларов США за диск, на просмотр которого отведено всего 48 часов.
Несмотря на неутешительные прогнозы, однако, отделение Walt Disney, компания Buena Vista Home Entertainment на этой неделе начала реализацию собственной разработки - DVD-формата, получившего название EZ-D. Оригинальность формата заключается в том, что диск продается в вакуумной упаковке, и после 48 часов пребывания на воздухе диск чернеет, и дальнейшее использование его становится невозможным.
Напомним, что механизм действия защиты самоуничтожающихся DVD - химический. На рабочую поверхность дисков наносится специальная пленка, окисляющаяся на воздухе. Когда диск извлекают из коробки, его поверхность имеет красный цвет, однако процесс окисления приводит к постепенному почернению поверхности. В итоге, диск становится совершенно черным, и плеер просто не может считать записанную на нем информацию. Свойства окисляющегося покрытия подобраны таким образом, чтобы обеспечить работоспособность диска в течение двух суток.
Новинке предстоит столкнуться с сильной конкуренцией. Розничные продавцы уже снижают цены на обычные DVD. На свою долю рынка уже претендуют спутниковые и кабельные сети, которые, по своей сути, схожи с сетями распространения одноразовых дисков.
Представители Blockbuster, крупнейшей в мире сети проката видеофильмов, считают, что DVD, приходящие в полную негодность спустя двое суток едва ли снискают популярность у пользователей.
Редакция Hi-Fi.ru