Музыкальная индустрия прибавила пылу в своей кампании по борьбе со службами бесплатного обмена файлами в интернете, опубликовав в четверг, 26 июня, страничную рекламу в крупных американских газетах с предупреждением о грядущих судебных процессах. Реклама стала одним из шагов в объявленной на этой неделе агрессивной инициативе Ассоциации звукозаписывающей промышленности Америки (RIAA), которая намерена засудить сотни людей, нелегально распространящих защищаемые авторскими правами песни через интернет.
RIAA пошла на эскалацию борьбы, которая до этого ограничивалась призывами к совести и закрытием пиринговых сетей. Некоторые эксперты, правда, считают, что RIAA только отпугнет общественность такими радикальными мерами. "В следующий раз, когда вы или ваши дети будут "делиться" музыкой через интернет, скачайте себе заодно список адвокатов", - гласит огромный заголовок рекламы в The New York Times, подписанной 13 различными организациями и ассоциациями индустрии. - Красть музыку через интернет - это то же самое, что красть диски из магазина. И это очень прозрачное занятие - вас легко можно идентифицировать".
По их оценкам, более 2,6 млрд. песен, кинофильмов и других файлов скачиваются из компьютерных сетей ежемесячно. Главы звукозаписывающих компаний отчасти объясняют этим 14%-ное падение своей выручки с того момента, как в 1999 году начала свою работу ставшая легендарной сеть Napster.
RIAA, в состав которой входят пять ведущих рекорд-компаний, удалось прикрыть Napster и еще несколько служб обмена файлами, но остановить волну интернет-обмена она пока бессильна. Руководство ассоциации надеется, что судебными исками сможет отпугнуть людей, скачивающих файлы у себя дома или на работе. "Мы надеемся, что родители обратят внимание на то, чем занимаются их дети... корпорации обратят внимание на то, чем занимаются их сотрудники", - высказался президент RIAA Кэри Шерман.
Адам Коэн, партнер юридической компании Weil, Gotshal & Manges LLP, считает, что музыкальная индустрия зашла в своей кампании слишком далеко и демонстрирует "отсутствие озабоченности по поводу того, что может только вызвать отчуждение у потребителя... Сложно представить, что этим можно заставить людей покупать больше музыки".
В состав RIAA входят Warner Music, Universal Music Group, Sony Music, BMG и EMI Group. Концерн Bertelsmann, которому принадлежит BMG, кстати, выступает в данный момент ответчиком по иску со стороны EMI, Universal Music и ряда других компаний, которые обвиняют своего конкурента в спонсировании онлайн-пиратства. В свое время холдинг имел неосторожность инвестировать в Napster.
Редакция Hi-Fi.ru